Плавучий дворец. Feretti 690 Altura

Это имя возвращает к истокам знаменитой компании, созданной братьями Норберто и Алессандро Ферретти. Первая их Altura 42, еще моторно-парусная, но уже, согласно новой концепции, с корпусом из стекловолокна, появилась в 1970-е годы. За ней в 80-е последовали Altura 46 и 49, с которых началось строительство моторных яхт. Спустя десятилетия, на новом витке развития, старое имя возвращается, и это характерно для компании, девиз которой — верность себе.

Первоначальная Altura задумывалась как торжество света и открытого пространства, комфорта и безопасности. Отказавшись от дерева, братья Ферретти полностью перешли на корпуса из стекловолокна, увеличив скорость и легкость управления. И поныне Ferretti Group уверенно лидирует в области исследования и применения пластика в кораблестроительстве. Целый отдел («Лаборатория») занимается испытанием синтетических материалов: их взвешивают и рассматривают под микроскопом, проверяют на упругость и прочность, вымачивают в соляном растворе, сжигают. При всей своей удивительной открытости некоторые «материалы будущего» Ferretti Group держит в строгом секрете. Владельцу 690 Altura выпадет привилегия испытать корпус из этих материалов в действии. Некоторые преимущества ясны уже сейчас: идеальная форма, разработанная на основе компьютерных моделей, плюс водоотталкивающий пластик и мощные двигатели MTU 1102 (опционально MTU 1218) дают весьма «продвинутую» для судна таких размеров крейсерскую скорость 30 узлов.

Лодка Ferretti — это прежде всего гарантия. Гарантия безопасности и долговечности. Испытания соленой водой, огнем и уж не знаю какими медными трубами подтверждают: новый материал просуществует, как с осторожностью формулируют корабелы, «дольше одного поколения», т. е. по крайней мере лет сорок. Легкий пластик в агрессивной морской среде проживет дольше, чем изготовленный из антикоррозийного сплава корпус автомобиля на суше!

Однако море — это не только соленая вода, но еще и волны. Инженерная группа Ferretti особое внимание уделила проблеме качки, в том числе бортовой болтанке, которая возникает на якоре (а судно типа Ferretti 690 Altura немало времени проводит у берега, поскольку служит и апартаментами во время гламурного мероприятия в Каннах или Ницце, и плавучей виллой, по прихоти владельца останавливающейся в той или иной укромной бухте). На Altura установлены приборы, существенно снижающие неприятные ощущения от колебания корабля. К 2008 г. инженеры Ferretti сулят полностью разделаться с проблемой. Как? И это пока закрытое ноу-хау. Говорят, технологии посложнее космических. Фантастика!

Конечно, сознание надежности и супероснащенности радует сердце владельца, но все же главное — красота. И первое впечатление от Altura — безошибочно Ferretti. Все то же насущно необходимое изобилие пространства и света.

Она и внешне очень просторная, не сжатая. По ширине такая лодка может поспорить с более «старшими» моделями Ferretti, начиная с 83 футов. Флайбридж сдвинут назад, и на носу остается место не только для солярия, но и для гостиной с двумя диванами и столиком помимо традиционной гостиной в кокпите. Солярий разделен на два отсека: в одном можно принимать ультрафиолетовые ванны с раннего утра и под щадящим предзакатным солнышком, другая половина «легким движением» (естественно гидравлическим!) накрывается широченным пляжным зонтиком. При желании можно развернуть и два тента на флайбридже.

В погожий денек кокпит продолжается спущенным на воду тендером — выходит даже не площадка для купания, а скорее пляж. Ярко-белая — глазам больно! — лодка, словно праздничными флагами, расцветает разноцветными бикини. Платформа для купания опять-таки гидравлическим приводом опускается под воду, позволяя тендеру без техногенных кран-балок скользнуть на воду, чтобы отвезти всю эту красоту в бикини хоть в ресторан в Портофино, хоть до ближайшей скалистой бухты для пляжной вечеринки.

И внутреннее пространство главной палубы не менее гостеприимно. Принцип этой лодки — «дружно, но не друг на друге», приведший к появлению двух гостиных на свежем воздухе, продолжается и здесь. Так, салон имеет основную часть (два дивана и стол) справа и дополнительные два кресла со столиком по левому борту — можно сыграть матч-реванш, сделать предложение руки и сердца или заключить многомиллионную сделку, не удаляясь от приятного общества. «По интересам» разделено и следующее помещение: слева — пульт управления, справа — столовая на шесть человек. Таким образом, вся главная палуба отдана под парадные комнаты. Камбуз понижен чином и палубой и соединен с помещениями экипажа: на судне такого класса приготовление пищи отнюдь не входит в обязанности хозяев.

Статус владельца наиболее явственно ощущается в мастер-каюте, которая занимает всю немалую ширину яхты (5,5 метров). Разумеется, она оборудована и отдельным санузлом, и гардеробной, и кроватью queen size, и рабочим столом, и всем, чему положено быть в мастер-каюте. Но вот в чем изюминка: каюта хозяина имеет собственный вход (через салон) и изолирована от других жилых помещений машинным отделением, каютой экипажа и камбузом. Положение на корме признается идеальным для мастер-каюты, поскольку позволяет захватить максимум пространства и обеспечить полную автономию от спутников.

К сожалению, отнюдь не каждой компании удается применить этот выгоднейший дизайн: грохочущие моторы приходится прятать на корме, а пассажиров отгораживать от шума помещениями экипажа. Но «Лаборатория» Ferretti не напрасно возится с новыми материалами: благодаря идеальной звукоизоляции ни владелец по одну сторону технических помещений, ни гости в двухъярусной каюте по другую сторону не ощутят ни малейшего акустического или вибрационного дискомфорта. Неплохо устроены и пассажиры в VIP-каюте на носу: кровать и санузел размерами не уступают хозяйским.

И напоследок несколько слов об иллюминаторах, по которым, наверное, будут узнавать это судно на море и в порту. Верхний салон почти полностью состоит из окон; множество отверстий различной длины и формы прорезают борт центральной палубы, и дерзко глядит прямо с кормы на море иллюминатор, расположенный над изголовьем владельца, — еще один повод позавидовать, потому что есть вещи, которых никому, кроме этого счастливца, не дано увидеть. Флайбридж можно с гордостью перевести на русский язык как «летящий мостик», ведь благодаря тому что у этой лодки нет радарной арки, никогда (кроме как по желанию владельца) нежелательная тень не закроет тех, кто по праву находится выше всех.

Вердикт

Выше только звезды. Но в мире яхтенных звезд Altura однозначно будет звездой первой величины.

Технические характеристики Feretti 690 Altura
Длина макс., м—21
Ширина, м—5,50
Осадка, м—1,73
Водоизмещение, т—32,7
Емкость топливных баков, л—3800
Емкость бака для воды, л—990
Количество кают—3+1
Количество спальных мест—6+1
Двигатели—
2 х mtu 8v 2000 m93
2 х mtu 8v 2000 m92 (1102 л.с.)
Макс. скорость, узл.—32,5

Вероника Завадская

Подробнее о моторной яхте Ferretti 690 Altura
Верфь Ferretti Yachts

Ferretti 690 Altura в продаже
Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
Моторная яхта
C флайбриджем
21 2009, Б/У
900 000 EUR
1 170 000 EUR
Турция, Мармарис
Моторная яхта
C флайбриджем
21 2007, Б/У
768 462 EUR
999 000 EUR
Россия, Москва
Моторная яхта
C флайбриджем
21 2007, Б/У
1 311 000 EUR
950 000 EUR
Россия, Москва
По материалам Yachting