Сила воли. Squadron 74
Squadron 74, флагман британской верфи Fairline, — лодка с регалиями. Едва появившись в 2003-м, в жесточайшей борьбе завоевала титул «Яхта года» по версии Yachts European Trophy. Сегодня Squadron 74 снова в роли мировой премьеры: в сентябре увидела свет новая версия этой яхты, которая теперь носит имя Squadron 78 custom.
Тем, кто считает, что рестайлинг — это не новая модель, а фигурально выражаясь, «полпремьеры», можно посоветовать при случае навестить Squadron 78 custom «живьем».
Планировка салона главной палубы в целом не изменилась, чего нельзя сказать о дизайне. Классическая лакированная американская вишня — многолетний фаворит большинства верфей, кажется, окончательно перестала быть актуальной.
Столовая и находящаяся напротив кухня занимают центральную часть верхней палубы, друг напротив друга, что весьма удобно с точки зрения доставки тарелок по назначению. Закрыть ли кухню полностью или ограничиться лишь визуальным разделением в виде функциональной стойки с множеством ящиков для хранения посуды и приборов — дело ваше. Преимущество первого варианта — разделение «рабочей» и гостевой зон. Несомненный плюс второго — больше воздуха и света, поскольку иллюминатор будет «работать» не только на кухню, но и на все остальное пространство.
Рубку также можно выделить перегородкой ( скользящей, в виде японских ширм-седзи) или оставить открытой. Для этой зоны опять-таки предусмотрено множество опций планировки. Есть возможность разместить пост управления по правому или левому борту. Интересно, что такая замена не обойдется вам в дополнительную круглую сумму — все безвозмездно, т.е. даром. Рядом с постом управления можно поставить кресло помощника шкипера, уютный полукруглый диван или соорудить бар с высокими табуретами и роскошным обзором сквозь лобовое стекло. Но наиболее интересные возможности открываются на нижней палубе. Главный вопрос: четыре или три каюты? В первом случае апартаменты владельца, расположенные в центре корпуса, будут чуть скромнее: собственно спальня, где помимо кровати есть еще диван, стол с открывающимся потайным зеркалом, шкафчиком и сейфом, ванная и гардеробная комнаты. При этом получаются две идентичные каюты для гостей по правому и левому борту, хотя их обитателям придется пользоваться одной ванной комнатой. VIP-гостевая каюта традиционно занимает нос лодки и остается неизменной в любом случае: большая кровать, пара гардеробов и отдельная ванная комната со входом из каюты.
Вариант номер два предполагает совершенно немыслимые «бонусы» для владельца. Спальня становится просторнее, что позволяет предусмотреть место для мобильного офиса. Появляется вторая гардеробная комната, а ванная становится просто огромной, заняв место одной из гостевых кают. В этом случае необязательно ограничиваться душевой кабиной — сюда прекрасно умещается джакузи.
Флайбридж имеет достаточную длину, чтобы полностью накрывать кормовой кокпит, защищая его от дождя. В принципе никакой мебели в кокпите не предусмотрено, но размеры позволяют разместить там и стол, и достаточное количество стульев (или диван). Хотя логичнее сохранить эту площадку свободной — ведь места на открытом воздухе достаточно и на флайбридже. Верхний пост управления окружен диванами, а обеденная зона преобразуется в лежак для загара. Возможен и еще один солярий, если только вы не разместите в кормовой части флайбриджа тендер с краном. Еще один мини-пляж есть на носу лодки — поручни безопасности позволяют загорать там даже на полном ходу.
Отсек для команды в стандартном варианте состоит из двух небольших, но отдельных кают и собственной ванной комнаты. Попасть туда можно через дверь с плавательной платформы. Там же доступ к гаражу. Последний можно увеличить, если вам необходимо «плавсредство» посолиднее — в этом случае экипажу достанется одна каюта с ярусными койками. Есть и другая возможность — вообще отказаться от гаража, оборудовав на этом пространстве кладовую, а тендер хранить на флайбридже — там для него предусмотрено место и кран для сброса на воду. Естественно, можно вообще ни от чего не отказываться и держать на борту не только тендер, но и гидроцикл одновременно. Задумайтесь, вам когда-нибудь предлагали столько всего и сразу?
Вердикт
Лодка больших возможностей. Чтобы выбрать единственно верный вариант, вам потребуется сила воли. Или хотя бы понимание того, чего вы ждете от своей яхты.
Технические характеристики Squadron 74:
Длина макс., м—22,7
Ширина, м—5,5
Осадка, м—1,6
Водоизмещение, т—46,25
Емкость топливных баков, л—5893
Емкость бака для воды, л—1140
Конкуренты:
Azimut 75 | Ferretti 780 |
|
|
Ольга Селезнева