Интервью с Джанфранко Риццарди

Мария Ланг
Джанфранко Риццарди с сыновьями Домиано и Коррадо

На выставку MIBS 2008 Spring на стенд компании InRizzardi, приехал основатель холдинга Джанфранко Риццарди. Нашему порталу AllYachts.Ru удалось взять у него интервью.

Джанфранко удивительный человек, который сразу же располагает к себе. Он с удовольствием отвечал на наши вопросы, много улыбался и часто обращался к сидящему рядом с ним сыну Коррадо Риццарди.

На данный момент в холдинг входят такие верфи, как Rizzardi, Posillipo, Italcraft, Diano, Santa Yachts, Parisi и Bat (лодки типа RIB).

InRizzardi Group начали покорение России в прошлом году, но за это небольшое время удалось

завязать множество контактов и даже подписать несколько контрактов. Подробнее о холдинге, новинках и об отношении к России нам рассказал сам Джанфранко Риццарди.

AllYachts.Ru (AY.Ru): Расскажите, с чего же начиналась история холдинга?

Джанфранко Риццарди (Дж.Р.): Всё родилось из страсти к моторам, страсти к морю. Первая яхта, созданная из дерева, появилась в 1980 году. Ее я спроектировал сам. С тех пор прошло более 25-ти лет и сейчас, к сожалению, я сам не проектирую корабли, но внимательно слежу за всеми этапами производства. Также занимаюсь маркетингом, коммерческими и административными вопросами.

AY.Ru: Какой из этих процессов наиболее важен?

Дж. Р.: Основное, всё-таки, это проект и непосредственно создание яхты. Для меня эти действия – огромное удовольствие.

Также огромное удовольствие - продать яхту до того, как ее спроектировал. А именно такой случай у нас был с Technema 120. У нас была хорошая идея и хороший бренд Posillipo. Абсолютное доверие клиентов к нашему холдингу и родило этот контракт. Появилось и финансирование. Сейчас уже можно точно сказать, что всё прошло отлично: яхта спущена на воду и все проверки сделаны.

Для нас нет сложных работ, потому что их не может быть, когда работаешь с любовью. Проблема только со временем. Было бы в сутках 48 часов…

AY.Ru: При строительстве лодки, какие детали заслуживают особого внимания?

Дж. Р.: Из всех деталей в яхте – самая важная это корпус. И по корпусам мы существенно отличаемся от конкурентов. У нас нет стремления сделать лодку как можно быстрее. Все этапы производства у нас строго регламентированы. Также мы используем только самые лучшие материалы. И именно поэтому, наши корпуса дают максимальную надежность в море, и максимально хорошие ходовые качества.

Если говорить об отделке, то она делается персонально под клиента. Клиент не выбирает из нескольких вариантов, он просто приходит и говорит, как хочет сделать. Можно прислать своего архитектора, и тогда уже архитектор будет полностью следить за всем процессом. По отделке у нас нет никаких ограничений – всё зависит от желания и возможностей заказчика.

AY.Ru: В таком большом холдинге не может не быть новинок. Расскажите о них поподробнее.

Дж. Р.: В этом году наша самая главная новинка – это Technema 120 верфи Posillipo.

Ее можно назвать «флагманом» нашего флота сегодня. Эта яхта имела успех еще задолго до того, как появилась. Пять 120-х было продано только на бумаге еще до закладки корпуса. Хотя она уже и спущена на воду, но широкой публике представлена не была. И мы собираемся это сделать на выставке в Генуе.

И там же, скорее всего, мы представим новый проект той же верфи – Technema 90. Это будет уникальная лодка с новым, современный дизайном, который был разработан одним из самых известных архитекторов – Карло Галеацци.

Также совсем недавно в Неаполе мы показали яхту InCredible 55. Презентация прошла с фурором. Этот же успех мы планируем повторить в Генуе. Эта выставка значительно крупнее, имеет больший охват компаний.

Хочу отметить еще одну интересную новость. Уже сейчас готовится презентация совершенно новой версии Italcraft. Ожидаемый спуск на воду - 2009 год. Но проект мы представим уже в этом году опять же в Генуе.

AY.Ru: Частью холдинга совсем недавно стала верфь Santa Yachts. Почему был сделан такой выбор?

Дж. Р.: Да, эта верфь появилась у нас осенью прошлого года. Santa

Yachts – это наш шаг в будущее: здесь мы не идем за рынком, а опережаем его. Ведь будущее нашего бизнеса – это мега-яхты, трансатлантические корабли. И соответственно постоянное «наращивание» размеров судов.

Эти яхты будут полностью типа custom: на уровне проекта можно будет внести изменения не только во внутреннюю отделку, но также и во внешний дизайн.

AY.Ru: А чем Вас привлекла верфь Parisi, которая тоже стала недавно часть InRizzardi Group?

Дж. Р.: Parisi – это именно та «вишенка», которой не хватало в «торте». В нашей группе не было традиционных яхт. А ведь такие лодки пользуются огромным успехом и имеют множество поклонников на Средиземноморье. Еще их можно назвать небольшими элегантными яхтами для отдыха.

Уже сейчас мы планируем новый проект – Parisi 50. Большая яхта, но с теми же классическими формами.

AY.Ru: А есть ли какие-нибудь планы по расширению холдинга в ближайшее время?

Дж. Р.:

Конечно же, у нас очень большие планы на расширение. Но на данный момент стоит совершенно другая задача – консолидировать, упорядочить те огромные объемы, которые у нас есть. Также собираемся увеличивать производство. А вот когда мы справимся с поставленными задачами, то, безусловно, будем активно расширяться.

AY.Ru: Известно, что ваши гоночные катера, ваша гоночная команда не раз занимали первые места в соревнованиях. Что же для Вас гонки: увлечение или всё-таки одна из статей дохода?

Дж. Р.: Гонки – это исключительно плод любви к морю, к яхтам, к моторам и, безусловно, к скорости. Но также их можно рассматривать, и как часть бизнеса. Ведь выигрывая в соревнованиях, показывая хорошие результаты, клиенты имеют возможность убедиться в надежности наших лодок, в их отличных ходовых и технических характеристиках.

AY.Ru: Какая из моделей яхт пользуется в мире наибольшей популярностью? И как Вы думаете почему?

Дж. Р.: Самый популярный на данный момент бренд – это, безусловно, Technema верфи Posillipo. Весь модельный ряд Technema известен в мире, как один из самых «элитных». Эти яхты можно спокойно назвать яхтами представительского класса.

Основное достоинство, которое сразу бросается в глаза, – это идеальное сочетание «цена – качество». Наше качество превосходит аналоги, которые есть на рынке, но при этом по цене мы умудряемся быть ниже наших конкурентов. Наше правило – ставить ту цену, которую яхта стоит, а не «накручивать» цену из-за известности бренда.

AY.Ru: А какие лодки популярны в России?

Дж. Р.:

В России тоже отдается предпочтение бренду Technema. А вот более молодые и спортивные клиенты очень интересуются InCredible 45.

AY.Ru: В России Вы второй раз. Какое впечатление сложилось о российском рынке яхт?

Дж. Р.: Хотя на российском рынке холдинг In Rizzardi присутствует недавно, но результатами мы уже очень довольны. Всего за год появилась, так сказать, «узнаваемость» бренда в России, а также появились и подписанные контракты. Безусловно, есть планы по расширению нашего присутствия. Ведь здесь хороший продукт встречается с хорошим клиентом. Да, российский клиент – для нас очень хороший клиент.

Нам очень приятно доверие русских клиентов к нам, поэтому мы просто не можем не доверять российскому рынку. И в скором будущем мы собираемся открыть тут офис, чтобы сделать наше присутствие в России постоянным.

Technema 120