Паоло Вителли: мы предвидели кризис (видео)

Андрей Амелин

Паоло Вителли, президент группы Azimut-Benetti, в очередной раз посетил Москву. В здании Royal Yacht Club ему была вручена платиновая карточка почетного члена яхт-клуба. Во время своего визита господин Вителли дал эксклюзивное интервью интернет-порталу AllYachts.Ru.

Господин Вителли, скажите, пожалуйста, несколько слов о том, как отразился кризис на деятельности Вашей компании?

Так или иначе, мы были готовы к кризису. Мы проводили капитализацию компании, которая на сегодняшний момент составляет полмиллиарда долларов. Этот наращенный капитал необходим верфи для того, чтобы оставаться конкурентоспособной, несмотря на разные сложности. Еще до кризиса мы запустили программу с 25 новыми моделями, которые мы планируем выпустить в ближайшие 3 года, и не собираемся что-либо менять благодаря финансовой устойчивости нашей компании. И это наш ответ кризису – показать, что мы нападаем. Первые 8 моделей появятся уже в ближайшие полгода. Они станут завершением нашего модельного ряда.

Хотелось бы еще раз отметить нашу финансовую устойчивость, которая дает покупателям гарантии. Они точно знают, что внеся предоплату, обязательно получат от нас яхту. Индустрия яхт и катеров достаточно слаба в данный момент, и не каждая верфь может похвастаться своим устойчивым положением на рынке. Мы заверяем наших клиентов в том, что они не потеряют ни цента, решившись на покупку, и что все яхты изготавливаются точно в срок.

Итак, финансовая устойчивость, новые модели и выбранная тактика поведения – вот наши действия в период кризиса. Конечно, нам пришлось немного сократить объемы выпуска, но меньше, чем в среднем на яхтенном рынке. Объем рынка сокращается больше, чем на 30%, мы же уменьшаем объем выпуска на 20–25%, не более. И мы уверены в том, что за счет новых моделей мы вернемся к прежнему уровню уже через 2 года.

Как долго, Вы думаете, продлится кризис?

Самое страшное уже позади. Октябрь, ноябрь, декабрь, январь и февраль были очень тяжелыми месяцами для отрасли. В марте обстановка в мире стала улучшаться, в апреле улучшение закрепилось, и, наконец, пришел май. Я считаю, что на восстановление экономики уйдет 2009 и 2010 годы, а вот уже в 2011 все вернется на круги своя. Нам необходимо полтора года, чтобы вернуться к прежним показателям.

Вы запускаете новую линию – Magellano. Когда планируете выпустить первую яхту этой линии?

Мы планируем выпустить первую яхту уже в октябре–ноябре, а затем каждые полгода по одной модели. Яхты Magellano предназначены для тех, кто любит путешествовать, кто любит просторы, кто любит комфорт. Мы полагаем, что этот рыночный сегмент будет расти все больше и больше. Также следует отметить, что это был единственный сегмент, в котором яхты Azimut не были представлены. Сейчас мы как бы завершаем модельный ряд: Sport-модели,с флайбриджем, Leonardo и Magellano и теперь присутствуем во всех рыночных сегментах. Каждая модель отвечает своей рыночной нише, своему рыночному спросу.

Вы думаете, что форма яхт из новой линии покажется покупателям интересной?

Она не интересна, она инновационна. Мы планируем увеличить эффективность яхт на 20–25% при том же потреблении топлива. Новые модели будут оснащены электромотором, который позволяет сильно экономить топливо. Им можно пользоваться, когда не требуется развивать высокую скорость. К тому же он практически бесшумный.

Во время нашей прошлой встречи Вы заявили, что планируете провести здесь, в Москве, встречу дилеров.

Это уже утверждено, мы обязательно проведем встречу дилеров здесь. В настоящее время мы уточняем организационные моменты. Еще предстоит решить, когда состоится эта встреча – в этом или следующем году, но она, безусловно, пройдет в ближайшие месяцы.

А у Вас есть личная яхта?

Да, есть, это Azimut 103S, который быстро передвигается. Я выбрал эту яхту, поскольку у меня нет времени для длительных путешествий, приходится много работать, а она очень быстрая и хорошо подходит для приятного времяпровождения на выходных. К тому же за счет водометных двигателей, яхта передвигается без шума и лишней вибрации. Это настоящее произведение искусства, созданное для комфорта на высокой скорости. Яхта называется Guga Gaga, что переводится как «Наслаждайся жизнью».

Ваша дочь, насколько мне известно, также работает в вашей компании?

Да, моя дочь Джованна юрист по профессии. Она проработала 5 лет в ведущей нотариальной компании в Италии и затем пришла в яхтенный бизнес. Джованна контролировала продажи и занималась маркетингом в Marina di Varazze. Сейчас она работает в центральном офисе Azimut и отвечает за стратегический маркетинг. Джованна – квалифицированный специалист, мы считаем, что она уже заслужила более высокую и ответственную должность в компании.

Azimut-Bennetti стабильная компания, которую не пугают никакие потрясения. В чем тут секрет?

Мы очень гордимся политикой нашей верфи за последние 20 лет, которая базируется на вложении средств в компанию, придании ей финансовой устойчивости, инвестировании в марины и сервис. Сейчас это дает свои плоды: находясь в условиях мирового кризиса, мы можем позволить себе выпускать новые модели, клиенты не боятся отдавать нам свои деньги. Создание отдельного сервисного подразделения было очень правильным решением. Возможно, еще год назад это было не так необходимо, сейчас же это просто жизненно важно. Это подразделение включает в себя менеджмент яхт, аренду яхт, хранение яхт и недавно созданный финансовый пакет. Правильно организованная работа компании дает о себе знать особенно в кризисное время, мы завоевываем все большую рыночную долю, так как мы были готовы к разному повороту событий.

Предлагаем посмотреть серию видеосюжетов о верфи и моторных яхтах Azimut.

Верфь Azimut Yachts