Семейный ковчег

Зарий Черняк

Сколько людей, столько и мнений о том, как лучше отдыхать. Но вряд ли кто откажется от отдыха у воды или на воде, разве что сугубый альпинист или турист-спелеолог.

Проводить отпуск, короткий или долгий, на воде можно по-разному. Я бывал на парусных и моторных яхтах, в теплых и холодных морях, ловил рыбу в океане, гостил на круизных лайнерах и, казалось, имею представление о том, как это бывает и как это здорово. Но несколько дней, проведенных этим летом на необычном судне на великой русской реке, запомнятся мне надолго. Это совсем другой отдых.

Место действия - Волгоградское водохранилище вблизи Саратова. Здесь Волга, сохраняя свое величавое течение, разливается и образует плавни - потрясающий природный заповедник с бесчисленными островами и островками, узкими и широкими протоками, петляющими среди зарослей тростника. Раздолье для птицы и рыбы, настоящая Амазонка, только без тропической флоры и фауны!

Не меньшее удивление вызвало у меня судно. Затрудняюсь подобрать этому типу название: не речная яхта, не плавдача… Существует довольно точный термин house boat, но как женадоели эти заимствования! Пожалуй, назву его… ковчегом, а почему - узнаете дальше.

Судно это внешне напоминает оказавшийся на воде коттедж с солярием на крыше, но устроено оно, как настоящая яхта. На борту есть шикарный салон с мягкими диванами, барной стойкой с высокими табуретами и великолепно оснащенной кухней. Находиться в нем исключительно приятно, особенно в жару: климат-контроль реально спасает (в один из дней в Саратове было за 40 °C!). Система кондиционирования - она работает от генератора, которого совершенно не слышно, - есть и в каютах: их четыре, все двухместные. Интерьеры ковчега, где я гостил, были отлично и стильно оформлены: кожа, дерево (шпон и массив), фактурные ткани, ковры, натуральный камень, плитка…

Особенность компоновки - в отсутствии наружных проходов вдоль палубы: из носа в корму можно попасть либо через салон и коридор на правом борту, либо по верхней палубе, поднявшись по одному трапу и спустившись по другому. Такой по размерам флайбридж увидишь разве что на яхте длиной под 100 футов; да и вообще, хаусбот предоставляет минимум на 30 % больше полезных площадей, чем моторная яхта таких размеров. Оборудование флайбриджа ему под стать: большой обеденный стол, барная стойка, диваны, плетеные кресла, газовый гриль, джакузи и, конечно, пульт управления. Главный пост находится в салоне, хотя это еще вопрос, какой из постов главный, -рулить с флайбриджа много приятнее. Он накрыт жесткой крышей, поэтому полуденное солнце не донимает. Дует освежающий ветерок, мимо степенно тянутся волжские берега, время от времени радуют глаз нетронутые цивилизацией патриархальные пейзажи…

Еще из преимуществ такого судна - рациональная конструкция корпуса из алюминиевого сплава, малая осадка, отсутствие утомляющей качки, мореходность до трех баллов (для отдыха на реке этого, думаю, волне достаточно). Есть все, что положено на яхте для безопасной эксплуатации, а помимо того - купальная горка, устройство для швартовки и транспортировки катера и аквабайка: съемнная платформа с лебедкой для спуска и подъема. С адреналиновым аквабайком и так все ясно, а на катере мы поутру ловили рыбу в плавнях - крупный окунь и голавль охотно шли на блесну даже в жару. Правда, надо знать, где ловить и на какую блесну. Местные эксперты уверяли, что мы напрасно не попробовали наживку на щуку и судака. Ну, от добра добра не ищут! Мы ловили даже с борта нашего «ковчега»: смотришь, где над водой кружат чайки, переходишь поближе к тому месту, бросаешь якорь - и… подсекай да вытягивай!

Откуда на Волге такой плавучий самоходный коттедж, столь непривычный для наших акваторий? Его заказала в США саратовская компания «Лодка Хаус», доставила на борту судна-перевозчика в Санкт-Петербург, а потом он дошел в Саратов своим ходом - это к вопросу о возможности на нем путешествовать. А в Америке традиция использовать такие суда длиной от 50 до 120 футов на внутренних водах существует давно.

Наверное, это судно может вызвать закономерные вопросы: как с ним быть зимой? не велика ли парусность при сильном ветре? Парусность, конечно, присутствует, однако двигатели (два бензиновых MerCruiser мощностью по 260 л.с. с угловыми колонками Bravo 2), позволяющие двигаться со скоростью 20 км/ч, справятся с ветром; помогут и подруливающие устройства. С зимой бороться сложнее. Но, как мне пояснили, судно несложно вытащить на берег по слипу, законсервировать и оставить дожидаться весны.

…Только что вспомнилось предсказанное скорое наступление конца света. А ну как опять будет Великий потоп?! Тогда почему бы не подстраховаться, если средства позволяют? Тем более что миллион долларов - совсем невысокая цена для судна таких впечатляющих размеров и возможностей. А в 2012 году компания «Лодка Хаус» начнет сборку хаусботов на своей верфи, что удешевит их. Библейский ковчег спас и Ноя со всей его семьей, и кучу всякой живности. Это судно также способно спасти тех, кто на борту, если не от потопа, то от несусветной жары, скуки и гиподинамии, от бешеного ритма больших городов с их духотой, губительной суетой и раздражающим потоком машин. Там и жизнь - уже не жизнь, и радость - не вполне радость. А здесь - солнце, воздух, вода, бесконечные возможности для рыбалки и… абсолютный покой в семейном ковчеге. В наше суматошное время все это начинаешь как-то больше ценить.

Наш «Ковчег»

  • Длина: 75 ф (22,89 м)
  • Ширина: 18 ф (5,40 м)
  • Осадка: 2/3 ф (0,60/0,90 М)
  • Водоизмещение: 25 тонн
  • Запас топлива: 1100 л
  • Запас воды: 2350 л
  • Двигатели: 2×Мercruiser 5.0 260 л.с., Bravo 2
  • Максимальная скорость: 20 км/ч
  • Материал корпуса: Алюминевый сплав
  • Изготовитель: Thoroughbred Houseboats (США)
  • Цена в России: 29 700 000 руб. (полный набор опций)
  • Подробнее о хаусботе Thoroughbred Houseboats

    Thoroughbred Houseboats в продаже
    Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
    Хаусбот
    C флайбриджем
    22,9 2017, новая
    13 410 000 RUR
    13 410 000 RUR
    Россия, Саратов
    Хаусбот
    C флайбриджем
    22,9 2017, новая
    8 910 000 RUR
    8 910 000 RUR
    Россия, Саратов
    По материалам Motor Boat & Yachting
    Информация о номере: №5 2011