Баланс возможностей

Алексей Максимов; Фото: Grandezza

Премьера Grandezza 27 OC состоялась в прошлом году в Хельсинки, но тогда я на выставку не попал и увидел этот круизер уже теперь, на Moscow Boat Show. Он скромно стоял рядом с топовой моделью линейки Grandezza 39, на которой постоянно толпились посетители. Я зашел на борт 27 OC и не пожалел, поскольку лодка эта приятно меня удивила своей сбалансированностью. Позже, глянув на результаты тестов, я только утвердился в своем мнении.

Архитектура Grandezza 27 OC соответствует новому стилю, уже реализованному на флагмане Grandezza 39. Внешне лодка привлекает пропорциональностью мощного корпуса и изящной надстройки с массой эффектных штучек: тонированное боковое остекление, темные детали на светлых поверхностях, блестящий металл на глянцевом пластике. Силуэт невысокий, и поначалу кажется, что внутри придется сгибаться, но позже опасения рассеиваются.

Кокпит устроен просто и логично. Два кресла (рулевой и штурман) впереди; за рулевым находится динетта, за штурманом — кухонный модуль. Этот модуль (левый борт) — скромный, но интересно придуманный: мойка и плита стационарные, а деревянная рабочая поверхность ставится поверх заваленного вперед кресла. Есть холодильник и ящики, чтобы хранить непортящиеся продукты. Динетта приподнята: так и видно с диванов лучше, и подпалубный объем больше. Стол довольно большой и опускается, чтобы получилась лежанка. К двигателю добираешься через большой люк на гидравлике, который поднимается вместе с диваном и столом. Аварийного люка нет, но этот, основной, можно поднять вручную. Проход посередине кокпита немного утоплен, что позволило получить высоту под хардтопом два метра (вот как достигнута умеренная высота силуэта).

У рулевой консоли отличный дизайн. Приятное на ощупь покрытие панели, есть место для комбинированного картплоттера и дополнительных приборов. Сюрприз — крышка консоли открывается, как у пианино, и под ней можно держать альбомы навигационных карт, лоции, бинокль. В капитанском кресле чувствуешь эргономику рулевой консоли, обзор отсюда прекрасный. Стоя у штурвала, удобно выглянуть через крупный люк в хардтопе (сдвигается вручную), когда хочется или необходимо при сложной швартовке. Свес хардтопа до самого транца хорошо защищает кокпит от капризов погоды, а если кокпит зачехлить тентом с прозрачными боковинами, получишь закрытое помещение, где уютно вечером или в дождь, особенно с отопителем.

Ширины бортовых проходов 150 мм вполне достаточно, чтобы пройти из носа в корму и обратно: фланцы стоек релинга опираются на корпус снаружи, и проходы стали шире. По бортам даже сделаны деревянные потопчины, а на транце устроены рундуки для кранцев и швартовов, что позволяет поддерживать порядок на палубе. И радует, что повсюду поручни: на кормовой кромке хардтопа снаружи и внутри, вдоль крыши рубки, на транце, у рулевой консоли и перед креслом штурмана.

Было бы странно ожидать при такой длине катера внизу салон, но место для двух спальных мест нашлось, и получилось все неплохо. В носу — ложе по диагонали на двоих и диванчик при нем; высота здесь 1,7 м. Вторая двухместная лежанка находится на правом борту под палубой кокпита (высота более 0,5 м). Обе кровати немаленькие по площади, практически 2 × 1,2 м. Помимо электрического освещения, есть потолочный люк и иллюминаторы. Пусть не получится пригласить на борт с ночлегом много народа, зато не надо возиться, раскладываяскладывая диваны. Некоторой приватности «кают» можно достичь, зашторив кормовую лежанку. Но вот в туалете особенно не развернешься — тесновато (высота 1,5 м), что, впрочем, встречаешь на всяком спорткруизере этого типоразмера. Интерьер в целом весьма практичен. Удачно подобраны материалы: орех под деликатным лаком выглядит очень достойно.

Прежде чем начать разговор о скорости, затрону тему оборудования. Приятно было увидеть практически все нужное или полезное в стандартной поставке, включая тик на палубе. Многие вещи большинство из нас уже давно рассматривает как обязательные на борту. А вот на швартовную лебедку и носовую подрульку придется раскошелиться дополнительно.

Лодку уже тестировали некоторые журналы, в том числе наши коллеги из Motor Boats Monthly. Результаты весьма впечатляющие, причем с разными моторными установками. С Volvo Penta D4–260 (260 л.с.) и колонкой DPH максимальная скорость достигла 34 узлов (3500 об/мин). С D3–220 (угловая колонка DPS) скорость превысила 32 узла (3950 об/мин). А с двигателем наибольшей мощности D4–300 получилось 39,5 узлов. Почти 40‑узловой ход на такой лодке — отлично! Судя по данным ходовых испытаний, Grandezza 27 OC устойчиво глиссирует уже при скорости 16–18 узлов. Дальность плавания даже с двигателем максимальной мощности при крейсерской скорости 35 узлов превышает 180 миль (с учетом запаса топлива 10%).

На видеотесте MBM хорошо видно, как лодка мощно режет полуметровую волну, хорошо маневрирует и вообще чувствует себя на воде, как в родной стихии. Собственно, так и должно быть! А честная категория «С» при килеватости корпуса на транце 20° вызывает к финской верфи двойное уважение. Я уже писал где-то, что мне доводилось видеть гораздо менее солидные и не столь хорошо оборудованные лодки с категорией «В», и это вызывало вопросы.

Итак, Grandezza 27 OC — лодка удачно сбалансированная. Имеется в виду не только центровка, но баланс объемов и обитаемости, веса, мощности и скорости, наконец, пропорциональность силуэта. Не берусь судить о балансе удовольствия и цены — вопрос этот пусть каждый решает сам. Но возможности каждого вектора привлекательности в этом балансе использованы по максимуму.

Побывав на борту Grandezza 27 OC, я пожалел только об одном — что не видел лодку раньше. Потому как, оценивая одни модели, непременно сравниваешь их с другими. А в этом типоразмере я смело назову Grandezza 27 OC среди тех лодок, на которые стоит оглянуться.

Подробнее о круизере Grandezza 27 OC
Верфь Grandezza в России представляет компания Гранд Марин: +7 (495) 767-96-54

Grandezza 27 OC в продаже
Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
Круизер
C хардтопом
8,3 2012, новая
135 000 EUR
135 000 EUR
Россия, Самара
Круизер
C хардтопом
8,3 2011, Б/У
5 500 000 RUR
5 500 000 RUR
Россия, Ульяновск
По материалам Motor Boat & Yachting
Информация о номере: MBY №3 2012