Новая деятельность АДВЕНТОР ЯХТС

09.08.2010

В этом году компания подключилась к проектированию и принимает заказы на постройку моторных яхт на голландских верфях по индивидуальным (custom) проектам.

Как считает Александр Рубинов, учредитель АДВЕНТОР ЯХТС, проработавший около 20 лет главным конструктором многих судов отечественного флота, а также инспектором по приемке судов, построенных за рубежом, для россиян пришло время экспедиционных яхт длиной 20 м и более. Такие яхты по определению должны превосходить существующие по мореходности, автономности и экономичности. Александр «призвал к оружию» своих прежних коллег, инженеров-кораблестроителей с богатым опытом проектирования и экспертизы судов самого различного назначения.

Заявленный приоритет – яхты типа Passagemaker для дальних плаваний, вплоть до кругосветных, в условиях максимальной безопасности и комфорта. Естественными союзниками в осуществлении этого замысла выступают голландские судостроители. Долгосрочное, более 6 лет, сотрудничество с ведущими голландскими верфями, снимает все препятствия для профессионального и языкового общения.

Первый совместный с голландцами проект яхты 20 м по техзаданию Адвентор Яхтс, согласованному с российским заказчиком, характеризуется следующим: Материал: сталь (толщина листов днища 8 мм, бортов - 6 мм, палуб, переборок, надстройки - 5 мм). Длина наибольшая: 20,1 м. Ширина наибольшая: 5,7 м.Осадка в грузу: до 1,7 м (с килем). Главный ходовой дизель 375 л.с, низкооборотный, коммерческого типа, гарантия 5 лет. При полном водоизмещении около 60 т судно имеет скорости: максимальную - 11,2 уз, крейсерскую - 9,5 уз. Запас хода на скорости 8 уз: не менее 3000 миль.

Главный двигатель дублирован вспомогательным 81 л.с., обеспечивающим скорость не менее 6,5 уз. Основной дизель-генератор 16 кВт. Запас хода на скорости 8 уз: не менее 3000 миль. На маневренных режимах вступают в работу два гидравлических подруливающих устройства. С резкой качкой на волнении помогут справиться активные стабилизаторы.

К услугам пребывающих на борту три 2-местные каюты для владельца и гостей и одна автономная 2- местная каюта для экипажа с отдельным санузлом и мини-камбузом. Всего же на яхте, помимо кают, 2 салона, 3 санузла с душем, 2 камбуза. Добротность отделки и уют в типично голландском стиле.

Экспедиционное назначение судна подчеркивается наличием запаса топлива 6300 л и воды 1600 л. Установка опреснителя снимает вопрос о дефиците воды. Судно соответствует классификации Евросоюза А (Океан, неограниченный район плавания). Это означает, что угол заката диаграммы Рида составляет не менее 100 град. Круглоскулые обводы корпуса с небольшим развалом борта рассчитаны на компромисс требований ходкости и остойчивости, чему способствуют оптимальный носовой бульб и низкий силуэт надстройки.

Судно оснащено современной навигационной электроникой и централизованной гидравлической системой приводов судовых устройств, включая подруливающие устройства, кран для операций с лодкой-тендером типа РИБ с водометом, активные стабилизаторы и якорную лебедку. Предусмотрено дублирование приводов, для чего гидронасосы навешены как на двигатели, так и на генератор.

Корпус уже построен, передача судна заказчику в июле 2011 г.