Моторные яхты Menorquin: полуводоизмещающий корпус, неспешный яхтинг

29.11.2010

Еще Аристотель говорил: «ищи во всем золотую середину, в ней добродетель». Честно говоря, это правило действует почти во всех жизненных ситуациях. Положительный результат появляется, если мы действуем уравновешенно, выбирая срединный вариант среди противоположных и зачастую разнообразных.

Эта теория имеет свое приложение также и в навигации. Физические законы определяют поведение любого тела в воде и Slow Yachting (который пропагандирует Меноркин) стоит в прямой зависимости от формы корпуса яхты.

Существуют три типа подводной части корпуса: водоизмещающий, глиссирующий и полуводоизмещающий. И форма навигации яхты зависит от формы ее подводной части корпуса. К первой категории относятся суда, чей корпус всегда остается погруженным в воду в независимости от скорости и погодных условий. Эти суда характеризуются одинаковой дальностью хода и имеют ограниченную скорость. При увеличении скорости эти суда, будучи крупнотоннажными, еще больше погружаются в воду и, соответственно, вынуждены противостоять большему объему воды, как следствие, водоизмещение замедляется. А если увеличить мощность двигателя водоизмещающего судна? Но мы также не добьемся ни увеличения скорости ни эффективности, а лишь увеличения расхода топлива.

Совсем иное происходит с глиссирующими корпусами, к которым, в основном, относятся спортивные яхты. Они отличаются большой скоростью, так как во время хода бóльшая часть корпуса находится над водой. Но когда погодные условия портятся, управление такой яхтой усложняется и это неблагоприятно сказывается на безопасности яхты. В таких ситуациях глиссирующие яхты вынуждены переходить на водоизмещающий режим, снижая скорость.

Между первой и второй категорией, золотой серединой можно назвать Slow Yachting – оптимальный вариант плавания, спокойного наслаждения морем…

Яхты Меноркин отличаются именно равновесием между управляемостью и безопасностью, а также скоростью в два-три раза выше, чем у водоизмещающих судов, сохраняя при этом все достоинства экономичного режима.

Какие же преимущества у полуводоизмещающего типа корпуса? По правде говоря, у него практически нет недостатков, если мы хотим получить удовольствие от нахождения на море, а при этом и безопасность в любых погодных условиях, и стабильность курса, и скорость 12-13 узлов при ухудшении погоды.

Полуводоизмещающий корпус Меноркина отличает острый и глубокий киль по всему корпусу, который выполняе роль массивного и прочного ‘бампера’ при столкновении с плавающими объектами и позволяет избежать неприятных ситуаций.

Еще одним из преимуществ корпусов Меноркин во время маневрирования на низких скоростях, можно назвать незначительный дрейф судна. Всё это способствует тому, что управление яхтой упрощается, а расход топлива снижается.

В интерьере, этот тип корпуса тоже имеет свои преимущества. Дизайн корпуса воплощается в большем пространстве и комфорте.

Без сомнения, полуводоизмещающий корпус яхт Меноркин объединяет в себе все условия для того, чтобы называться «золотой серединой» навигации в стиле Slow Yachting.





Верфь Menorquin Yachts

Новости по теме