Парусный кошмар в самом райском месте

02.09.2013

Очень часто яхтсмены, отправляющиеся в круизы по самым привлекательным уголкам планеты, надеются провести там время как в сказке. Однако, не все идет так гладко, и тогда удаленность от цивилизации оказывается минусом, а не плюсом.

Супруги Джэк и Джуди Биндер регулярно отправляются в различные плавания на своей яхте Banyandah и чувствуют себя настоящими исследователями мира. Они даже пишут книги и ведут блог, в котором выкладывают впечатления и фотографии из парусных круизов. Так что плавание к водопаду на северо-западе Австралии должно было стать еще одним классным приключением.

Из дневника Джэка Биндера:

«В жаркий и безветренный полдень мы достигли русла реки, в которое впадает водопад. Мы искупались в чудесном бассейне, образованного у подножия водопада, и почувствовали себя освеженными и готовыми к покорению гор, возвышавшихся со всех сторон.

Два литра воды, которые мы взяли с собой, очень быстро закончились. Мы прошли почти километр вверх, когда обнаружили настоящее пресное озеро. Окруженные суровой природой, мы разделись, плавали и пили, а затем спрятались от солнца, вспоминая прошлые приключения и обсуждая нынешнее.

Во всех наших дальних путешествиях, мы никогда не звали на помощь. Мы исследователи, которые гордятся собой как «скауты», готовящиеся к новым походам. Это не значит, что у нас нет возможности позвать на помощь. Даже на эту прогулку мы взяли с собой персональный маячек, который может отправить сигнал бедствия и передать координаты по GPS. На яхте есть аналогичный, но более мощный аппарат, плюс трекер. Вся эта техника использует спутниковую связь и находятся всегда включенной. При нашем образе жизни, мы должны быть уверены в своей безопасности, и должны позаботиться о ней сами.

В горах нам удалось собрать много необычных цветов и заснять потрясающие краски, которыми окрашивалось море и небо по мере приближения вечера. Мы повернули обратно, я уже мечтал о баночке холодного пива. Вечером поднялся прохладный бриз, который приятно освежал после жаркого дня. Мы уже подошли к водопаду, и я решил еще раз его заснять на видео, когда вдруг за моей спиной раздался крик и рыдания Джуди: «Я сломала ногу!». Я обернулся и сразу не понял, где она. Пройдя назад, я увидел Джуди у подножия уступа, запутанную в колючий кустарник. Она сжимала ноги, корчась от боли. По листьям куста и по блузке Джуди ползали сердитые зеленые муравьи. Мне пришлось сначала вытащить Джуди на открытое пространство, а потом осмотреть ее ноги. К нашему облегчению, никаких заметный следов перелома не было, и я начал надеяться, что она просто подвернула лодыжку. Я дал ей три обезболивающие таблетки из нашей мнни-аптечки и посмотрел на запад. До момента пока солнце скроется за горизонтом оставалось совсем мало времени. Спуститься вниз по крутому склону до наступления темноты было нереально. Но перспектива ночевать на горе нас не радовала. Может быть, стоило отправить MAYDAY, и за нами из Дарвина бы прислали вертолет? Но, скорее всего, его отправку отложили бы до утра. А что потом? Яхта бы так и осталась стоять на якоре у водопада. Мы решили идти вниз. Я крепко обнял Джуди, и она попробовала сделать шаг. Сначала получалось очень неловко, потом еще хуже. Она чуть не падала, и перелезать через большие валуны или стволы деревьев было очень трудно. Я почти выдохся. Тогда Джуди сказала, что будет просто съезжать вниз на попе. И благодаря выдержке и оптимизму Джуди, нам удалось добраться до берега. Отдельная история была с подъемом Джуди на яхту. Мне пришло в голову использовать топинант, таким образом, получилось что-то наподобие крана, который и доставил Джуди на борт.

Я благодарю создателя за то, что все закончилось так благополучно. Приложив Джуди лед к ногам, я выпил красного вина и забылся на удивление счастливым сном. Во сне ко мне пришла Джуди, и на ней не было ничего кроме робкой улыбки, и она предлагала провести день спокойно и отдохнуть перед подъемом в горы.

Увы, реальность не всегда так прекрасна. Утром Джуди не могла пошевелить ногой, которая сильно распухла и стала желто-синей. Хорошей новостью было то, что могла шевелить пальцами. Мы начали курс противовоспалительных препаратов, и она провела день в постели. К ночи она могла сгибать коленно, что было настоящим праздником.

Через три дня к водопаду пришло круизное судно True North, я связался с капитаном и узнал, есть ли на борту врач. Чудо появилось в течение тридцати минут в виде лодки с очень радостной дамой на борту, оказавшейся хирургом-ортопедом! После обследования врач сказала нам, что она не может исключить перелом или повреждение связок, но все-таки это вряд-ли, потому что Джуди уже могла более-менее нормально ходить.

Потом мы обсудили варианты развития событий. Доктор сказала, что в том состоянии, в котором находится Джуди, мы можем продолжить плавание до следующей запланированной точки и там уже сделать полное обследование. Мы очень благодарны True North и доктору за информацию и помощь в принятии решения.

Это произошло только вчера, и состояние Джуди меня беспокоит. Лучше всего выяснить, что именно не так с ее ногами. Оставайтесь с нами. Кстати, те, кто думал, что я не умею готовить или мыть посуду – лучше посмотрите сами!»