На верфи "Northern Marine" перевернулась 27-метровая яхта

23.06.2014

Спуск на воду 27-метровой яхты на американской верфи «Northern Marine» в прошлом месяце приковал пристальное внимание прессы, но такой славы никому не пожелаешь. В процессе спуска на воду новая лодка перевернулась, и несколько работников получили травмы.

На фото изображена яхта «Baden» («Blood Baron», «Кровавый барон») незадолго до несчастного случая. Верфь «Northern Marine» принадлежит компании «New World Boat Builders». По информации от журнала «PassageMaker», верфь распустила всех сотрудников, это около 50 человек. Пресс-секретарь «New World Boat Builders» пока не дает никаких комментариев.

Спуск на воду нового судна 18 мая обернулся катастрофой. На видео заметно, как спущенная с помощью тележки в воду «Baden» начала заваливаться на левый борт и затем окончательно перевернулась. Отмечается, что ранее с этого стапеля сошло не одно новое судно и никаких серьезных проблем с его эксплуатацией не выявлялось. Во время буксировки и спуска новой яхты, на ее борту находилось пять человек. Из их показаний следует, что они бросились в машинное отделение, чтобы отрегулировать балласт, но это не помогло и машинное отделение начало затапливать. Людей удалось эвакуировать, но причины затопления лодки неизвестны. Представители верфи говорят, что транспортировочная тележка была в исправности и перед спуском были пройдены все необходимые проверки.

Яхту привели в вертикальное положение на следующий день. Ущерб должна возместить страховая компания. Судно еще остается воде, береговая охрана не дает разрешение на его транспортировку. Соленая вода повредила электрическую проводку и интерьер, но корпус остался практически невредимым.

Аарон Пуфал, который до декабря прошлого года исполнял обязанности капитана яхты на время строительства, писал в своем блоге об этом проекте с 2012 года. И несколько дней спустя катастрофы снова коснулся этой темы. В частности он отметил, что в прошлом году поднимал вопрос об остойчивости яхты и по его настоянию компания «Roddan Engineering» произвела расчеты по остойчивости. Соответствующий отчет датируется 19 июля 2013 года и согласно его данным, строящаяся яхта была легче, чем предыдущие корпуса модели «Northern Marine 85». В этом же отчете давались рекомендации по корректировке балласта и предварительному кренованию.

В своем блоге Пуфал задает вопросы, были ли выполнены эти рекомендации: «Почему новая команда проект-менеджеров не вняла моим опасениям и предостережениям? Что было сделано, чтобы предотвратить это ужасное происшествие? На фото видно, что шины на колесах тележки испытывают такую нагрузку, что почти смялись. Кто-нибудь обратил на это внимание? Почему никто не дал команду прервать спуск на воду, если было видно, что с тележкой что-то не так?»

Верфь Northern Marine