Премьеры и события «Московского боут-шоу 2018»

27.03.2018

В начале марта в «Крокус-Экспо» прошла 11-я международная выставка катеров и яхт «Московское боут-шоу». Несмотря на довольно небольшой размер выставки – один зал, посетителей было много, особенно 8 марта и в выходные. По подсчетам организаторов мероприятие посетило свыше 13 000 человек.

Расширившаяся география участников «Московского боут-шоу 2018» охватила 17 стран (Австрия, Германия, Греция, Дания, Италия, КНР, Латвия, Нидерланды, Польша, Республика Корея, Россия, США, Тунис, Турция, Хорватия, Швеция, Япония) и 13 городов России.

Около 150 компаний (в числе которых Ultraboats, Prestige Yachts, SMART YACHTS, Super Marine, Beneteau, «Ката-Лагун», Velvette Marine, Bavaria Yachts, «Лодка Хаус», «М-Пауэр Груп», «Навиком», «Вольво Восток» и др.) презентовали новейшие технические разработки яхтенной отрасли и самые востребованные товары и услуги.

В этом году на «Московское боут-шоу» вернулись одни из самых популярных моторных яхт – Azimut Atlantis 43 и Galeon 460 FLY, покорившие гостей выставки сочетанием стильного дизайна и впечатляющих технических характеристик.

Одни из самых востребованных моделей известного финского бренда XO Boats – быструю и маневренную спортивную лодку XO 250 Open и функциональный катер с центральной консолью XO DFNDR – представил дистрибьютор бренда в России, компания Nord Star Yachting.

Крупный производитель Mercury Marine продемонстрировал широкий ассортимент подвесных, бортовых и пр. двигателей, винтов, запасных частей, аксессуаров, систем управления.

Выставка дает хороший старт компаниям, только планирующим выход на российский рынок или укрепление уже завоеванных позиций. Например, сразу несколько турецких яхтенных портов презентовали отечественным яхтсменам свои услуги. Это крупнейшая на Мраморном море West Istanbul Marina, уютная Yalikavak Marina (Бодрум) и популярная Marmaris Yacht Marina.

«Наша марина достаточно молодая, открыта в 2011 году, но одна из самых динамично развивающихся. – Поделилась Александра Подлипная – менеджер по технической части West Istanbul Marina. – У нас 600 мест на воде и 300 – на суше, а также самый большой в Турции яхтенный подъемник на 700 тонн. Россияне составляют пятую часть наших судовладельцев. Наша марина – идеальное место для зимнего хранения и ремонта. Заключившим длительные контракты мы предоставляем еще два месяца бесплатно».

Парусная часть выставки порадовала новинками и популярными брендами. Вживую можно было увидеть польские крейсерские яхты - уже полюбившийся россиянам Maxus 26 от компании Northman и совершенно новую трейлерную лодочку Janmor 25. Обе модели имеют заявленную цену в 2 млн.рублей. Интересно, что небольшая Janmor 25 предлагается аж с четырьмя вариантами киля/шверта и двумя версиями интерьера. Кстати, всех морских путешественников компания Janmor Yachts Russia приглашает присоединиться к движению #AUTOSAILING – совместный поход из Москвы до Азовского моря (старт в конце мая 2018 года).

Яркий, летящий швертбот RS Quest – еще одна премьера выставки. Это более серьезный 4,5-метровый «брат» RS Aero, уже знакомого по прошлой выставки. «RS Quest – современный швертбот, на котором тренируются морские кадеты в Великобритании». – Пояснил Алексей Русецкий, директор «Фордевинд-Регата», представляющий новые учебно-семейные яхты в России.

А вот сделанные под старину динги из г. Пено (Тверская область) третий год пленяют посетителей всех возрастов. В этот раз Юрий Сероугольников – руководитель Пеновской верфи представил пять мелкосерийных швертботов: два 12-футовых динги и три кэтбота. Парусно-весельный лодки имеют привлекательный вид и не менее привлекательную цену.

Ветераны яхтенного рынка – бренды Bavaria Yachts и Lagoon были представлены стендами, что и понятно, так как эти лодки используют больше на Средиземке, чем в России. Также стенд был у компании из Польши CP Yachts, рекламировавшей парусные катамараны итальянского дизайна C-Cat 37.

Слышали ли вы, что Родион Лука — серебряный призер Олимпийских игр 2004 года в классе 49er, президент Парусной Федерации Украины – создал новый монотип L30? Яхта построена на верфи OceanTec, услугами которой пользуются синдикаты команд «Кубка Америки» и кругосветки Volvo Ocean Race. Дизайнером L30 является Андрей Джастин - создатель класса RC44. На выставке можно было заказать эту гоночно-круизную яхту за 110 тыс. евро.

Надувной парусный катамаран «Яркат» Ярославской верфи, заинтересовавший любителей активного отдыха, в базовой комплектации стоит 200 тыс.рублей. Дешевле только сапборды – доски для плавания с веслом – тестирование которых проходило все дни выставки в специальном бассейне.

Интересные мероприятия выставки

Впервые в истории проекта прямо в зале была открыта радиостудия одного из его информационных партнеров – «Яхт-Радио», в эфире которой участники и гости «Московского боут-шоу» рассказывали о своей деятельности и общались с коллегами.

Эксперты и посетители также поучаствовали в записи очередного выпуска программы OCEAN-TV «Диалоги на Боут-шоу», где обсуждались текущая ситуация в отрасли, предстоящие регаты и другие мероприятия.

Кроме того, «Московское боут-шоу» продолжает уделять особое внимание детскому парусному спорту – на выставке проводились смотры и набор учеников в московские яхтенные школы.

Деловая программа затронула и темы государственного регулирования в сфере водопользования в России. Представители официальных органов, отраслевых ассоциаций и объединений узнали самые свежие новости сферы законодательства в водном транспорте. В частности, об изменениях платежной ставки за пользование объектами федеральной собственности рассказал директор НП «Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов» Геннадий Чижов (доклад «О внесении изменений в Водный кодекс РФ»).

Доклад Ильи Буштухина, морского юриста, менеджера мега-яхт, яхтенного сюрвейера «Беспошлинный ввоз яхт и катеров из-за рубежа в Крым и Севастополь. Существующая ситуация и перспективы. Создание развитой сети яхтенных марин на базе крымских морских торговых портов» вызвал большой интерес ведущих представителей отрасли и российских специалистов.

О проекте изменений технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности маломерных судов», представленном ГИМС МЧС России в декабре 2017 г. профессиональной аудитории, рассказал заместитель начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Амаяк Нуникян.

Ольга Ефимова-Соколова

Фото из архива Валерия Встратова, Сергея Антипова, Александра Зыбина, МВЦ "Крокус-Экспо"