Участок канала им. Москвы обещают отремонтировать к началу навигации

15.02.2019

Если ремонт аварийного участка канала имени Москвы над Тушинским тоннелем закончится к 15 апреля, то навигация на Московской акватории откроется, как и запланировано, 24 апреля.

ФГБУ «Канал имени Москвы» определило оперативные мероприятия для восстановления земляной дамбы над Тушинским тоннелем Волоколамского шоссе. В ближайшее время планируется убрать лед со склонов дамбы, примыкающих к аварийному участку. Сделать это необходимо для проведения тщательных изыскательских работ. Во время уборки снежного и ледового покрова территорию обследуют геодезическими методами. Полученная информация будет обрабатываться для оперативной подготовки проекта восстановления поврежденного участка дамбы.

Одновременно планируется очистить ото льда и ила непосредственно русло «Канала имени Москвы». Что позволит разработать глобальный проект берегоукрепления всей дамбы «Канала» (с обеих сторон). Это расстояние более 1 км между шлюзами №7 и №8.

«Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, автомобильный тоннель, с другой – водный мост. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения аварийных ситуаций в будущем», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Мы планируем закончить работы к 15 апреля – если не будет выявлено возникновения ряда процессов над другими участками, над тремя тоннелями», – сказал руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Он добавил, что если это локальная ошибка, то ремонт проведут быстро, и начнут навигацию. А если негативные процессы будут выявлены в другом месте, тогда будет приниматься решение, каким образом осуществлять деятельность на этом участке.

Елянюшкин уточнил, что максимальная стоимость работ составляет около 500 миллионов рублей. Это предварительная экспертная оценка.

Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» подчеркнул, что причины аварии устанавливает Ространснадзор. Рассматриваются несколько версий аварии – это ошибки при эксплуатации канала, ошибки проектирования и строительства тоннеля под ним либо совокупность всех факторов.

Справка:

Утром 10 января в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта и вынос на автомагистраль воды с песком и глиной. Тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8.

Чтобы установить причину происшествия, из акватории над тоннелем откачали воду. Возможной причиной могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.

Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле оперативно ликвидированы. Это удалось сделать совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы». Благодаря действиям гидротехников «Канала», 10 января в 15:20 МСК течь прекратилась. А уже в 18:30 было полностью восстановлено движение автотранспорта.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.