Федор Конюхов планирует океанские переходы на катамаране NOVA на солнечной энергии

16.01.2020

В 2021 – 2022 годах Фёдор Конюхов планирует совершить первые в истории одиночные переходы Атлантического и Тихого океанов на катамаране на солнечной энергии.

В рамках проекта NOVA планируется построить катамаран океанского класса длиной 11 м, оборудованный электрическими моторами и солнечными модулями.

На первом этапе экспедиции Фёдор Конюхов намерен в одиночку пересечь Атлантический океан по маршруту:

  • «Канарские о-ва – о-в Антигуа» (февраль-март 2021 г.). Протяженность маршрута составит около 3 000 морских миль. Ориентировочное время в пути − 25 суток.
  • Вторым этапом в декабре 2022 г. запланировано пересечение Тихого океана по маршруту: «Чили – Австралия», протяжённостью около 9 000 морских миль. Время в пути – до полугода.
  • Уникальный катамаран проектирует британский дизайнер Фил Моррисон, который ранее проектировал все три вёсельные лодки Фёдора Конюхова (Уралаз, Тургояк и АКРОС). Строительством судна займётся английская верфь Rannoch Adventure.

    На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, записывающие показания работы солнечных модулей и бортовых аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта, а также использованы в проекте «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца».

    В переходах Фёдор Конюхов будет вести видео-дневник и проводить экологический мониторинг океана, ежедневно отмечая наличие или отсутствие пластиковых отходов в морской воде.

    Дмитрий Мраморов, председатель совета директоров СКБ Контур: «Снова перед Фёдором Конюховым стоит сложнейшая задача — преодолеть в одиночку на уникальном судне два океана, используя только энергию солнца. Снова это будет не просто путешествие на пределе человеческих возможностей, но и целое исследование — на этот раз экологическое. Мы вместе наблюдаем настоящий феномен нашего современника, человека, который добивается невероятных результатов за счёт упорства, дисциплины, веры, очень качественной подготовки и опыта. Такие люди как Фёдор Конюхов радикально расширяют горизонт возможностей и меняют восприятие мира. Мы поддерживаем проект и надеемся, что энергия солнца и самого Федора Филипповича помогут воплотить этот смелый замысел в жизнь».

    Технические данные катамарана NOVA

  • Длина катамарана 11.25 м
  • Ширина катамарана 7.25 м
  • Вес корпуса 2.2 т
  • Общая масса аккумуляторных батарей 672 кг (12 аккумуляторов по 56 кг каждый) Victron Lithium или 366 кг (5564 литий-ионных элементов) Voltaero
  • Материал углеродное волокно
  • Площадь солнечных модулей 66 кв. м
  • В соответствии с проектом общая площадь солнечных модулей, горизонтально расположенных на палубе, составляет 51 кв. м. Пиковая мощность солнечного массива — 9 кВт. Расчетная среднесуточная выработка электроэнергии 32 кВтч.
  • Кроме того, площадь солнечных батарей, установленных на двух корпусах катамарана составляет 15 кв. м. Данное решение может позволить получить дополнительно около 4,0 кВтч в день с освещенной стороны.

    В соответствии с заявкой Экспедиционного штаба Фёдора Конюхова в Санкт-Петербурге в Научно-техническом центре «Хевела» изготовлены специальные ячейки на гибкой подложке. Задача ученых из НТЦ заключается в том, чтобы сделать ячейки устойчивыми к агрессивной водной среде, ультрафиолетовому излучению, с максимально низким удельным весом.

    «Сегодня российские технологии и накопленный опыт позволяют реализовать самые смелые проекты на воде и в воздухе. Одна из ключевых ценностей подобного сотрудничества для нас как производителя заключается в отработке эффективных солнечных решений в максимально сложных условиях для их последующего массового внедрения», — отметил генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай.

    Мощность, потребляемая двумя электромоторами для достижения расчетной скорости, равна 1,5 кВт, соответственно, для работы в течение 24 часов им необходимо 36 кВтч. Установленные аккумуляторные батареи емкостью 60 кВтч позволяют двигателям работать непрерывно в течение 40 часов, что снижает вероятность негативного влияние пасмурной погоды и облачности на ход катамарана. С другой стороны, повышенная емкость АКБ дает возможность увеличения мощности двигателей при стабильно высокой выработке солнечных модулей в благоприятных метеорологических условиях для достижения большей скорости.

    Цель проекта:

  • Совершить первое в истории одиночное пересечение Атлантического океана, затем Тихого океана на солнечной энергии.
  • Провести испытания ФЭП отечественного производства в условиях океана на протяжении длительного времени, при условии постоянной нагрузки.
  • Провести испытания АКБ в условиях океана на протяжении длительного времени, при условии постоянной нагрузки. Результаты тестирования ФЭП и АКБ в результате реализации проекта «катамаран», в том числе многодневные натурные испытания будут использованы в проекте «Альбатрос».
  • Совместно с ведущими российскими океанологами и научными институтами провести эко мониторинг загрязнения Атлантического океана микропластиком. Катамаран оборудован устройством фильтрации морской воды. Ежедневно, продвигаясь по маршрут, Фёдор Конюхов будет проводить сбор данных.
  • Экология. БОС (беспилотные океанские суда) – в будущем будут незаменимы для осуществления длительного экологического мониторинга загрязнения Мирового океана, а также изменения климата, в том числе изменения солёности океанов.
  • Технологическая задача:

    Отработка технологий беспилотных морских судов на электрической тяге и солнечных модулях в качестве источника питания.

    Партнёры Проекта: AO РОТЕК — официальный партнер проекта; Ростсельмаш — официальный партнёр проекта; СКБ Контур – официальный партнёр проекта; Jaguar Land Rover – официальный автомобиль проекта; Red Fox − официальный поставщик экипировки для команды; DHL Express − официальный логистический партнер проекта; Iridium − официальная спутниковая связь проекта; Иридиум360 РокСТАР – официальный спутниковый трекер проекта; Lenovо − официальный поставщик оргтехники и мобильных телефонов; ОАО «НТЦ ТПТ» — официальный поставщик солнечных панелей; UMATEX – официальный поставщик углеволокна.

    www.konyukhov.ru