AFALINA

Greenline 40
31.10.2012
Игорь
Водоизмещающее судно, способно идти в полуглиссирующем режиме со скоростью до 20 узлов. Оптимальный суперэкономичный режим 9-11 узлов при ветре до 30 узлов и 7-8 узлов при порывах до 50 узлов. Удивительная остойчивость и курсовая устойчивость при встречном и боковом ветре и волне (!!!)
Как бы вы оценили эксплуатационные качества судна, учитывая его основное предназначение?
Соответствует своему назначению! Очень комфортно на длительных переходах. За 7 дней с 4 пассажирами прошел 1100 миль от Пирана до Ситонии, затратив всего 1.8 тн топлива (!!!)
Легко управляется одним человеком (одиночный переход за 3 дня 500 миль от Фетие до Кавалы в свежую погоду:встречный ветер до 30 уз., волна до 3м)
Оцените ходовые характеристики судна и управляемость.
Курсовая устойчивость и управляемость в свежую погоду вне всяких похвал! Не идет в сравнение с глиссирующими типами судов. Судно оборудовано носовой и кормовой подрулькой, но, практически не пользуюсь. Низкая парусность, отличное поведение при боковом ветре и волне. Достаточный угол курса 3-5 гр к волне высотой до 3 м.
Двигатели и движители: как вы их охарактеризуете, оцените удобство ремонта и обслуживания?
Судно оборудовано 2х165hp турбодизель и 2х7kvt электромоторами. За сезон проблем не было. Работают тихо и эластично. Просторный моторный отсек. В маринах и бухтах хожу под электромоторами. Никакого шума и дыма! Особенно удобно, когда рано снимаешься с якоря - не бужу соседей. Под электромоторами судно способно пройти до 20 миль, но тогда нужно выключать кондиционеры и не пользоваться плитой. И еще.... под электромоторами можно ходить только утром, иначе на ночь не хватит зарядки для кондиционеров и пр. техники, а заводить моторы, чтобы заработали генераторы не хочется, поэтому редко хожу под эл.моторами летом. Осенью, когда t опускается ниже 30 - без проблем! (к минусу это не отношу, поскольку, от добра-добра не ищут...:-) )
Из минусов: танки всего 730 l. мах расстояние на экономичном ходу (от 7до 9 уз) 500 миль,(от 9 до 18 узлов 300 миль),
хотя пространство позволяет увеличить до 1100 l, запас хода можно увеличить до 800 миль.
Пост управления: удобно ли вам находиться, хорошая ли видимость, оборудование поста и т.д.?
В целом пост управления удобен, разместилось все, что нужно, противобликовое покрытие, кресло легко трансформируется для управления стоя. При свежей погоде очень эффективно работает автопилот.
Из минусов: слишком мягкое кресло -)
Салон и жилые помещения: показались ли вам внутренние помещения достаточно удобными, оцените качество мебели и отделки?
Просторные и светлые каюты, высокий подволок, все кровати 2х0,8м, легко трансформируются в двуспальные, много рундуков и платеных шкафов. Салон более 20 кв.м в одном уровне с кокпитом 12 кв.м. Ощущение комфорта и простора как на стоянке, так и на переходах.
Из минусов: слишком экономичная отделка салона и кают. Сейчас переделываю мебель на индийскую вишню и лайсвуд. Благо, есть собственное производство-)
Камбуз: удобное ли расположение и достаточное ли оснащение?
Камбуз удобен и просторен! Есть все, включая посудомойку. Холодильник 270 l. При слименге не бъется фарфоровая и стеклянная посуда
Кокпит: Достаточно ли пространства, удобны ли сидения, оснащение?
Кокпит, как и писал выше, в одном уровне с салоном. При открытых дверях очень просторно, удобно и безопасно! На кокпите легло размещается складной стол и 4 кресла. Просторные рундуки. В одном рундуке установлена стиральная машина. Самая незаменимая вещь, при путешествии с детьми.
Какие конструкторские идеи и особенности судна вам понравились больше всего?
Судно оборудовано активными солнечными панелями (12 кв.м 1.4квт/ч) и банком полимерных батарей,управляемых комьютером и выдающим суммарную мощность до 5 квт/ч. На ходу одновременно батареи подзаряжаются двумя генераторами по 5 квт. Это самая удачная идея! Я вообще не завишу от пирсового питания! Эл. плита, эл.духовка, три кондиционера, 3 TV, стиралка, пылесос, радар, сонары и прочеее работает без проблем! Честно говоря, при покупке не ожидал, что на все хватит электричества-)) Правда, из-за большого остекления салона в жаркую погоду (от 30 до 40 гр)салонный кондиционер работает не эффективно, зато в двух каютах кондиционеры не отключаем сутками! Очень комфортно!
Есть ли какие-то особенности или детали дизайна, которые по вашему мнению стоит изменить?
Очень низкая радарная мачта, собираюсь поднимать ее до 2 м.
Не плохо бы поставить защиту на пропеллеры.
Какие опции из тех, что вы не установили на свое судно, вы бы хотели установить?
Установил все, что придумано для длительных путешествий-))
Другие комментарии, относительно судна
Сказать, что очень доволен судном - это ничего не сказать!
Вначале мечтал о паруснике, но, поскольку путешествую подолгу и с детьми 2 и 4 лет, посчитал это небезопасным, да и на маму большая нагрузка при переходах! -) Поэтому стал искать альтернативу парусникам (глиссирующими судами уже наигрался, особенно в свежую погоду). После долгих поисков нашел приемлимый для меня вариант, как по цене, так и по мореходным качествам. Покупал это судно первым и на стадии чертежей: на свой страх и риск. Первое судно GL-40 спустили на воду прим через год после заключения контракта.
Судно полностью оправдало мои ожидания. Могу характеризовать его как:
1. Безопасное и надежное (четыре движетеля на двух линиях вала и прочный корпус)
2. Экономичное и экологичное судно.
3. Комфортная жизнь для взрослых и детей на длительных переходах (инновационная конструкция корпуса и пассивные успокоители качки работают!!!)
Greenline
Greenline 40
2012
165 WV, спаренный, 165 HP + 2х7квт электромотора , 250 м/ч
до 6 месяцев
Оценки автора:
Greenline 40 в продаже
Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
Круизер
С закрытым салоном
12 2017, на заказ
275 600 EUR
358 280 EUR
Словения, Порторож
Круизер
С закрытым салоном
12 2018, на заказ
259 900 EUR
337 870 EUR
Словения, Порторож
Круизер
С закрытым салоном
12 2013, Б/У
225 000 EUR
310 500 EUR
Турция, Мармарис
Круизер
С закрытым салоном
12 2017, на заказ
319 800 EUR
415 740 EUR
Словения, Порторож
Круизер
С закрытым салоном
12 2017, на заказ
267 800 EUR
348 140 EUR
Словения, Порторож