AFALINA
31.10.2012
Игорь










Водоизмещающее судно, способно идти в полуглиссирующем режиме со скоростью до 20 узлов. Оптимальный суперэкономичный режим 9-11 узлов при ветре до 30 узлов и 7-8 узлов при порывах до 50 узлов. Удивительная остойчивость и курсовая устойчивость при встречном и боковом ветре и волне (!!!)
Как бы вы оценили эксплуатационные качества судна, учитывая его основное предназначение?
Соответствует своему назначению! Очень комфортно на длительных переходах. За 7 дней с 4 пассажирами прошел 1100 миль от Пирана до Ситонии, затратив всего 1.8 тн топлива (!!!)
Легко управляется одним человеком (одиночный переход за 3 дня 500 миль от Фетие до Кавалы в свежую погоду:встречный ветер до 30 уз., волна до 3м)
Легко управляется одним человеком (одиночный переход за 3 дня 500 миль от Фетие до Кавалы в свежую погоду:встречный ветер до 30 уз., волна до 3м)
Оцените ходовые характеристики судна и управляемость.
Курсовая устойчивость и управляемость в свежую погоду вне всяких похвал! Не идет в сравнение с глиссирующими типами судов. Судно оборудовано носовой и кормовой подрулькой, но, практически не пользуюсь. Низкая парусность, отличное поведение при боковом ветре и волне. Достаточный угол курса 3-5 гр к волне высотой до 3 м.
Двигатели и движители: как вы их охарактеризуете, оцените удобство ремонта и обслуживания?
Судно оборудовано 2х165hp турбодизель и 2х7kvt электромоторами. За сезон проблем не было. Работают тихо и эластично. Просторный моторный отсек. В маринах и бухтах хожу под электромоторами. Никакого шума и дыма! Особенно удобно, когда рано снимаешься с якоря - не бужу соседей. Под электромоторами судно способно пройти до 20 миль, но тогда нужно выключать кондиционеры и не пользоваться плитой. И еще.... под электромоторами можно ходить только утром, иначе на ночь не хватит зарядки для кондиционеров и пр. техники, а заводить моторы, чтобы заработали генераторы не хочется, поэтому редко хожу под эл.моторами летом. Осенью, когда t опускается ниже 30 - без проблем! (к минусу это не отношу, поскольку, от добра-добра не ищут...:-) )
Из минусов: танки всего 730 l. мах расстояние на экономичном ходу (от 7до 9 уз) 500 миль,(от 9 до 18 узлов 300 миль),
хотя пространство позволяет увеличить до 1100 l, запас хода можно увеличить до 800 миль.
Из минусов: танки всего 730 l. мах расстояние на экономичном ходу (от 7до 9 уз) 500 миль,(от 9 до 18 узлов 300 миль),
хотя пространство позволяет увеличить до 1100 l, запас хода можно увеличить до 800 миль.
Пост управления: удобно ли вам находиться, хорошая ли видимость, оборудование поста и т.д.?
В целом пост управления удобен, разместилось все, что нужно, противобликовое покрытие, кресло легко трансформируется для управления стоя. При свежей погоде очень эффективно работает автопилот.
Из минусов: слишком мягкое кресло -)
Из минусов: слишком мягкое кресло -)
Салон и жилые помещения: показались ли вам внутренние помещения достаточно удобными, оцените качество мебели и отделки?
Просторные и светлые каюты, высокий подволок, все кровати 2х0,8м, легко трансформируются в двуспальные, много рундуков и платеных шкафов. Салон более 20 кв.м в одном уровне с кокпитом 12 кв.м. Ощущение комфорта и простора как на стоянке, так и на переходах.
Из минусов: слишком экономичная отделка салона и кают. Сейчас переделываю мебель на индийскую вишню и лайсвуд. Благо, есть собственное производство-)
Из минусов: слишком экономичная отделка салона и кают. Сейчас переделываю мебель на индийскую вишню и лайсвуд. Благо, есть собственное производство-)
Камбуз: удобное ли расположение и достаточное ли оснащение?
Камбуз удобен и просторен! Есть все, включая посудомойку. Холодильник 270 l. При слименге не бъется фарфоровая и стеклянная посуда
Кокпит: Достаточно ли пространства, удобны ли сидения, оснащение?
Кокпит, как и писал выше, в одном уровне с салоном. При открытых дверях очень просторно, удобно и безопасно! На кокпите легло размещается складной стол и 4 кресла. Просторные рундуки. В одном рундуке установлена стиральная машина. Самая незаменимая вещь, при путешествии с детьми.
Какие конструкторские идеи и особенности судна вам понравились больше всего?
Судно оборудовано активными солнечными панелями (12 кв.м 1.4квт/ч) и банком полимерных батарей,управляемых комьютером и выдающим суммарную мощность до 5 квт/ч. На ходу одновременно батареи подзаряжаются двумя генераторами по 5 квт. Это самая удачная идея! Я вообще не завишу от пирсового питания! Эл. плита, эл.духовка, три кондиционера, 3 TV, стиралка, пылесос, радар, сонары и прочеее работает без проблем! Честно говоря, при покупке не ожидал, что на все хватит электричества-)) Правда, из-за большого остекления салона в жаркую погоду (от 30 до 40 гр)салонный кондиционер работает не эффективно, зато в двух каютах кондиционеры не отключаем сутками! Очень комфортно!
Есть ли какие-то особенности или детали дизайна, которые по вашему мнению стоит изменить?
Очень низкая радарная мачта, собираюсь поднимать ее до 2 м.
Не плохо бы поставить защиту на пропеллеры.
Не плохо бы поставить защиту на пропеллеры.
Какие опции из тех, что вы не установили на свое судно, вы бы хотели установить?
Установил все, что придумано для длительных путешествий-))
Другие комментарии, относительно судна
Сказать, что очень доволен судном - это ничего не сказать!
Вначале мечтал о паруснике, но, поскольку путешествую подолгу и с детьми 2 и 4 лет, посчитал это небезопасным, да и на маму большая нагрузка при переходах! -) Поэтому стал искать альтернативу парусникам (глиссирующими судами уже наигрался, особенно в свежую погоду). После долгих поисков нашел приемлимый для меня вариант, как по цене, так и по мореходным качествам. Покупал это судно первым и на стадии чертежей: на свой страх и риск. Первое судно GL-40 спустили на воду прим через год после заключения контракта.
Судно полностью оправдало мои ожидания. Могу характеризовать его как:
1. Безопасное и надежное (четыре движетеля на двух линиях вала и прочный корпус)
2. Экономичное и экологичное судно.
3. Комфортная жизнь для взрослых и детей на длительных переходах (инновационная конструкция корпуса и пассивные успокоители качки работают!!!)
Вначале мечтал о паруснике, но, поскольку путешествую подолгу и с детьми 2 и 4 лет, посчитал это небезопасным, да и на маму большая нагрузка при переходах! -) Поэтому стал искать альтернативу парусникам (глиссирующими судами уже наигрался, особенно в свежую погоду). После долгих поисков нашел приемлимый для меня вариант, как по цене, так и по мореходным качествам. Покупал это судно первым и на стадии чертежей: на свой страх и риск. Первое судно GL-40 спустили на воду прим через год после заключения контракта.
Судно полностью оправдало мои ожидания. Могу характеризовать его как:
1. Безопасное и надежное (четыре движетеля на двух линиях вала и прочный корпус)
2. Экономичное и экологичное судно.
3. Комфортная жизнь для взрослых и детей на длительных переходах (инновационная конструкция корпуса и пассивные успокоители качки работают!!!)
Оценки автора:






































































Greenline 40 в продаже