Beneteau Monte Carlo 27.

11.12.2012
Вадим
Достойный представитель малых круизеров от крупнейшей в европе, фрацузской верфи Benetеau, известной высоким качеством постройки и надежностью парусных яхт океанского класса.
Как бы вы оценили эксплуатационные качества судна, учитывая его основное предназначение?
Лодка полностью отвечает своему предназначению - семейный круизер. Оптимально подходит для путешествий на выходные, с двумя ночевками. Ходил с семьей из 3 человек по 100 - 200 км. на острова или в недоступные автомобилям пляжные, грибные, ягодные места. На кринолине установил съёмные шлюпбалки для подвешивания двухместного тендера. Проблема выхода на необорудованный берег отпала. На рыбных стоянках ставил на тузик моторчик и пару удочек. Вместо шлюпбалок, на кринолине, можно установить таргу со стаканами для спиннингов и использовать катер для рыбалки.
Максимально долго с семьей жили на лодке - 8 дней, прошли 900 км.
Оцените ходовые характеристики судна и управляемость.
Лодка хорошо держит удары волн, управление легкое, а поведение - предсказуемое. Интересна запатентованная система аэрации днища. На скорости, по двум трубам, под днище, нагнетается воздух и лодка, видимо, лучше скользит по поверхности, благодаря пузырькам снижающим трение. При скорости в 48 км/ч и загрузкой: в 300 л. топлива + 120 л. в канистрах, + 100 л. воды + тузик с мотором - 50 кг. + 300 кг. живого веса с кормом и тряпками, катер расходовал 57 л/час. При той-же скорости и в два раза меньшей загрузке - ест около 50 л./ч. На холостых оборотах идет с минимальной скоростью в 4 км/ ч , но требует постоянного подруливания. Для еще большего замедления скорости, при троллинге, поднимал колонку. Очень понравились кормовые интерцепторы, показалось, что работают эффективнее транцевых плит.
Двигатели и движители: как вы их охарактеризуете, оцените удобство ремонта и обслуживания?
Мотор Volvo Penta 5,7 л. 320 л.с. бензин. Каких-либо недостатков не обнаружил. Работает достаточно тихо, но это скорее благодаря хорошей шумоизоляции и 20-ти мм. "пирогу" из мастики и тика на палубе.
К контуру охлаждения двигателя подключил змеевик нагрева бойлера и циркуляционный насос. Достаточно утром запустить мотор на холостых оборотах и через 10 минут можно принимать душ. Для обслуживания двигателя крышка моторного отсека откидывается в сервисное (вертикальное) положение и вокруг мотора можно водить хоровод.
Сервис дилера считаю очень доступным и качественным. Выезд по звонку в любой район облати. Осенняя консервация (промывка водяной системы мотора и фекальной системы 10-ю литрами антифриза, заправка системы водоснабжения, бойлера 20-ю литрами спирта, снятие импеллера, 4 аккумуляторов и гребных винтов, обработка цилиндров, клапанов и мотора снаружи консервантом) с выездом за 120 км. от города, стоит - 17 т.р. Весенняя расконсервация с установкой всего, что было снято осенью, заменой масла, фильтров и опрессовкой давлением угловой колонки обходится в 20 т.р. По-моему, за замену масла и фильтра на авто, у дилера, берут сравнимые цифры.
К теме о расходах, могу добавить, что ежегодный оброк составляет 32 т.р. (100 р за силу). Если есть желание сэкономить, можно в октябре снимать с учета, а в мае - ставить, оплачивая налог за 6 месяцев.
Пост управления: удобно ли вам находиться, хорошая ли видимость, оборудование поста и т.д.?
Приборы установлены удачно, хорошо читаются. В картплоттер загружены карты Северо-Запада. Видимость через лобовое стекло нормальная. Как и на других круизерах, можно управлять стоя. В дождь - тент не мешает.
К оборудованию добавил раллийные фары Hella Chromium. Установил их на кронштейны из нержи, чтобы не дырявить лишний раз корпус, использовал отверстия крепления уток. Ночью или в туман листик на воде видно метров за 50. Ночью хожу только в водоизмещающем и до 12 км/ч. На этой скорости реально вовремя заметить топляк или спящего в резинке чудака с удочкой. В темноте , конечно, стараюсь ходить мало, но как-то на Ладоге, волна так задержала, что пришлось идти уже ночью, в дождь, и в узкой реке чудом не наехал на ..удилу, ставящего под покровом ночи, сеть, поперек реки. Так он ещё и возмущался, что сеть винтами порвал, говорит: я-же тебе зажигалкой мигал, мол сеть тут у меня, стой!
После этого случая твердо решил, что фары необходимы! Свет очень хороший, ровный, и угол широкий. Сами фары не отсвечивают, т.к. находятся ниже привальника. Для дальнего света пользуюсь ксеноновой поворотной фарой на палатке. Луч очень узкий, но бьёт далеко. Пользуюсь, когда нужно выбрать место для стоянки, или согнать рыбаков с фарватера.
Установил электропневматический горн, эфирную ТВ-тарелку, сигнализацию, освещение кринолина и самое мощное (Вася) подводное освещение кильватерной струи (голубой шлейф - 10 метров).
Салон и жилые помещения: показались ли вам внутренние помещения достаточно удобными, оцените качество мебели и отделки?
Салон добротный, светлый и вместитеьный. Гости всегда удивлялись, что там можно стоять в полный рост! Мебель отделана шпоном светлого дуба, под матовым лаком. Фурнитура - качественная. Стандартный, в таких катерах, диван-подкову переделал, пожертвовав одним из пяти посадочных мест. Теперь в передней части салона есть дополнительная кровать 0,9 х 1,9 м. При ночевке 3 человек, можно не разбирать обеденную зону. Но если появляется такая необходимость, то, при опускании стола, образуется еще одно 1,5 спальное место.
Под новой лежанкой образовался вместительный рундук, в который был перенесен 100 литровый танк питьевой воды из моторного отсека, запасной якорь, мангал и прочие тяжелые предметы. Столешницу сделал новую, с большей площадью, для 4 человек. Улучшилась развесовка катера, около 150 кг груза перенесены в нос, отпала необходимость гонять гостей в нос при наборе скорости и подъёме на глиссер.
Кормовая каюта имеет полноценную дверь с ручкой и замком, а не занавеску!!! Я знаю еще только одну модель на рынке круизеров до 32 футов с дверью. Удобно-ли это и стоит-ли акцентировать внимание? Я-бы сравнил это с комфортом сна в купейном и плацкартном вагонах.
Полы в каютах оббил морским ковролином (осенью неприятно стоять на холодных пайолах). Под пайолами есть вместительные ниши, там живут сковородки и прохладное пиво!!
В туалете (слово - гальюн не люблю, напоминает бориса моисеева) установил вытяжной вентилятор, кран питьевой воды, фильтры забортной воды для душа и хоз. нужд.
Заводской CD-DVD пришлось заменить на проигрыватель в морском исполнении, с защитой от сбоев при ударах волн. В кокпите поставил морскую акустику, сабвуфер, усилители.
Что-бы не тарахтеть лишний раз генератором, установил в трюме инвертор, с 12 на 220 вольт и заменил стандартный аккумулятор на два, с глубоким разрядом. Что-бы не перегружать аккумы большими токами, не включаю одновременно мощные потребители (микроволновка, чайник, фен). При таком щадящем режиме, инвертора хватает на сутки, а потом - запуск мотора или генератора для подзарядки. Второй, маломощный инвертор, работает на ТВ, фумигаторы, зарядки эл. девайсов.
Объективно оценить комфорт на 9-ти метровой лодке довольно сложно. Одни, утверждают, что комфортно ночуют в "Казанке", другие - удивляются отсутствию стиралки или джакузи на открытой палубе. Например, Р. Абрамович, принимая свою самую большую яхту Eclipse, был недоволен резонансным звоном хрустальных бокалов, в шкафах для посуды, при наборе скорости. Верфь была вынуждена переделывать фундаменты и подушки под двигателями, убирая паразитные частоты, входящие в резонанс с фужерами... Кому щи кислые, а кому бриллианты мутные! Все индивидуально.
По моему мнению, принципиальные отличия в комфорте можно получить на лодках от 32 футов. До этого размера, это лишь небольшое наращивание длины и ширины, не приводящее к значительным изменениям планировки, но заметно повышающее цену.
Камбуз: удобное ли расположение и достаточное ли оснащение?
Практически на всех лодках в размере до 32 футов камбуз находится в салоне. При коротких переходах это неважно, и разогревая еду в микроволновке, с этим можно смириться. А теперь представьте, как поймав рыбку, вы пойдете жарить ее в салон... И какой будет потом запах? А ведь там ещё надо и спать. А у Монте Карло - мойка, плита, холодильник размещены в кокпите, а не в основной каюте! Отсутствие запахов от приготовления пищи и брызг от мытья посуды в салоне - вот огромное преимущество этой модели. В дождливую погоду, приоткрыв полог "палатки", получается сквозняк и все запахи не задерживаются в катере. Микроволновка и шкафчик для посуды размещены в салоне.
Электрическую плиту-гриль заменил на газовую, тем самым добавив автономности ( отпала необходимость запускать генератор для готовки пищи ) Одновременно с этим освободилось место для размещения лотка со столовыми приборами, диспенсера для мыла, краника питьевой воды, разделочной доски, набора посуды, кружек и фужеров. Все это хозяйство закрывается крышкой и может использоваться, как дополнительное место ( любимое детьми )
Кокпит: Достаточно ли пространства, удобны ли сидения, оснащение?
Кокпит удобный и вместительный. Сидения оббиты морским винилом, под кожу. За столом, с достаточной долей комфорта, размещались 6 человек. Максимальная (по паспорту) загрузка в 10 человек в кокпите возможна, но напоминает "Рижские шпроты", да и на глиссер, при таком весе, вряд-ли выйдет. 8 человек - реально!
В кокпите установил светодиодное освещение над столом, складные держатели бокалов, в нише под диваном - генератор с выхлопом в воду и обогреватель салона от системы охлаждения мотора. В октябре, при температуре воздуха +3*с, кокпит, при поставленной палатке, нагревался до +22*с.
Тока генератора с запасом хватает на зарядку всех бортовых аккумуляторов. Однако на стоянках, гораздо комфортнее пользоваться инвертором. Никакого шума, вибраций, задувания выхлопа. Мощности инвертора хватает на питание чайника, микроволновки, бойлера, эл. плитки, фена. Включаю эти потребители по очереди, дабы не перегружать инвертор и аккумы. При таком режиме заряда батарей хватает на сутки нормальной жизни семьи с 3-ёх разовым питанием и всякими "чайками, кофейками", ТВ и пр. в течении дня. Если при этом каждый раз запускать тарахтелку, то это не отдых. Генератором стараюсь пользоваться при движении, тогда и шума не слышно (заглушает мотор), да и при работе мотора, аккумы быстрее заряжаются, т.к. к зарядному току от бензогенератора, прибавляется ещё и зарядный ток от генератора мотора.
Выхлоп сделан с охлаждением забортной водой, тепло от генератора собирается в кожух и вытягивается вентилятором за борт. Осенью вентилятор качает тепло в кокпит.
Все молнии палатки закрывются клапанами на липучках и не текут в дождь!
При опускании стола получается еще два спальных места. В теплые ночи, при включенном фумигаторе, и натянутой палатке отлично спится!
Тиковую палубу пропитал специальным маслом. Теперь не боюсь поставить пятно от упавшего (ненадолго!) кусочка шашлыка и уже не вспоминаю о запрете красного вина на борту покрытым тиком. Кринолин, весной, то-же обрабатываю маслом (как могу борюсь со следами "душ погибших моряков пересилившихся в чаек", пока чайки побеждают!) К середине лета, тик, незащищенный от осадков и солнца, опять приобретает благородный вид седого дерева.
Флайбридж: Достаточно ли пространства, удобны ли сидения, оснащение, пост управления?
Флайбриджа нет, но в жару очень хочется его иметь, хотя... это желание пропадает, при подходе к низким мостам и провисшим проводам, перекинутым через каналы.
Катер храню зимой в собственном эллинге, у дома, и при наличии флайбриджа, даже не могу представить, какой высоты была-бы постройка.
Какие конструкторские идеи и особенности судна вам понравились больше всего?
Есть несколько факторов повлиявших на выбор Monte Carlo 27
1. Это высокое качество изготовления корпуса. Первый-же переход по неспокойной Ладоге, подтвердил правильность выбора. О качестве и прочности корпуса говорит даже тот факт, что гелькоут на двух моих предыдущих лодках, от известных американских производителей, после прыжков по волнам, покрылся мелкими паутинками трещин (появились до морозов). На Бенету такого за три сезона не обнаружено!
2. Отсутствие камбуза с салоне.
3. Наличие двери в кормовую каюту.
4. Потопчины (проходы вдоль борта) Очень удобно при швартовке и в шлюзах. Цельное лобовое стекло (без калитки)
5. Наличие среди множества опций "заводского" подруливающего устройства и натуральной тиковой палубы.
6. Ну и конечно очень порадовало европейское бортовое питание в 220 вольт. После американских стандартов в 110 вольт и заморочек с конверсиями ( одним трансформатором понижаем береговое питание с 220 до 110 , другим трансформатором поднимаем питание со 110 до 220 во время путешествий, замена розеток на евростандарт, развязки по питанию потребителей на 110 и 220 и пр.) На Монте Карло в любой розетке - 220 !
Есть ли какие-то особенности или детали дизайна, которые по вашему мнению стоит изменить?
По дизайну, как и по опциям, нет предела совершенству. Мне кажется, бессмысленно описывать желаемые ценные породы дерева, мрамора, текстиля или кожи, фарфоровой посуды и прочих предметов роскоши присущих большим яхтам. Но это совсем другие деньги!
Из мелочей, возможно, заменил-бы все лампочки освещения на светодиоды. И добавил москитные сетки на иллюминаторы.
Какие опции из тех, что вы не установили на свое судно, вы бы хотели установить?
Хотелось-бы иметь спутниковую тв антенну (радарная платформа позволяет)
Задумывался, еще на первой лодке, об установке кондиционера, но потом, походив, понял, что в нашем климате (Балтика-Ладога-Онега), это ненужная роскошь. Днем, в жару, в каюту никого не загнать. Все хотят "ехать наверху". Ночью, воздух в каютах наполовину находящихся ниже ватерлинии, принимает температуру окружающей воды, и тут уже более уместен нагреватель, а не кондей.
Другие комментарии, относительно судна
Конечно, всегда хочется немного больше, за свои деньги. Так-же очевидно, что дополнительные футы к длине только добавят комфорта и мореходных качеств. Но цена в евро - от верфи, и налог в 42% - от любимой родины, не делают лодку дешёвой. А при наращивании длины и наборе веса, следующая модель, уже потребует установки двух моторов и как следствие, значительное удорожание стоимости лодки, налогов, сервиса и расхода топлива.
Считаю Monte Carlo 27 достойным представителем класса малых круизеров в сегменте до 200 тыс. долларов (спасибо таможне за 42%)
В настоящее время, корпорация Beneteau, под брендом Monte Carlo, Monte Carlo Yachts, производит люкс-яхты в измерении от 50 футов.
Beneteau
2010
Volvo Penta 5.7 320 л. с. 150 м./ч.
от 2 до 5 лет
Оценки автора:
Похожие объявления (45)
Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
Круизер
Открытая
8 2010, Б/У
1 739 130 RUR
2 400 000 RUR
2 300 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8 2006, Б/У
1 521 739 RUR
2 100 000 RUR
Россия, Дзержинск
Круизер
Открытая
8,1 2002, Б/У
1 920 290 RUR
2 650 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,1 2005, Б/У
2 427 536 RUR
3 350 000 RUR
3 229 000 RUR
Россия, Набережные Челны
Круизер
Открытая
8,1 1998, Б/У
900 000 RUR
1 170 000 RUR
990 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,1 2005, Б/У
4 000 000 RUR
4 000 000 RUR
Россия, Московская область
Круизер
Открытая
8,1 2015, новая
88 406 USD
122 000 USD
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,1 1998, Б/У
1 053 846 RUR
1 370 000 RUR
990 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,1 2006, Б/У
2 400 000 RUR
2 400 000 RUR
Россия, Саратов
Круизер
Открытая
8,1 2015, новая
90 580 USD
125 000 USD
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,1 2015, Б/У
88 406 USD
122 000 USD
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,2 2011, Б/У
3 913 043 RUR
5 400 000 RUR
Россия, Нижний Новгород
Круизер
Открытая
8,2 2008, Б/У
86 154 EUR
112 000 EUR
Беларусь, Гродно
Круизер
Открытая
8,2 2011, Б/У
4 347 826 RUR
6 000 000 RUR
4 800 000 RUR
Россия, Нижний Новгород
Круизер
Открытая
8,4 2012, Б/У
180 000 USD
180 000 USD
125 000 USD
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,4 2012, Б/У
5 538 462 RUR
7 200 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,5 2014, на заказ
100 000 EUR
130 000 EUR
Италия, Кьюдуно
Круизер
Открытая
8,5 2005, Б/У
3 200 000 RUR
3 200 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,5 2008, Б/У
2 700 000 RUR
2 700 000 RUR
Россия, Санкт-Петербург
Круизер
Открытая
8,5 2005, Б/У
1 500 000 RUR
1 950 000 RUR
Россия, Санкт-Петербург
Круизер
Открытая
8,5 2007, Б/У
40 000 EUR
52 000 EUR
Черногория, Тиват
Круизер
Открытая
8,5 2008, Б/У
2 536 232 RUR
3 500 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,6 2005, Б/У
3 100 000 RUR
3 100 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,6 2007, Б/У
2 536 232 RUR
3 500 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,7 2008, Б/У
4 150 000 RUR
4 150 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,7 2007, Б/У
3 500 000 RUR
3 500 000 RUR
Россия, Нижний Новгород
Круизер
Открытая
8,7 2008, Б/У
2 307 692 RUR
3 000 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,7 2007, Б/У
2 230 769 RUR
2 900 000 RUR
Россия, Краснодар
Круизер
Открытая
8,8 2002, Б/У
65 000 USD
65 000 USD
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,8 2012, Б/У
6 500 000 RUR
6 500 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,8 2008, Б/У
5 000 000 RUR
5 000 000 RUR
4 900 000 RUR
Россия, Ростов-на-Дону
Круизер
Открытая
8,8 2007, Б/У
2 153 846 RUR
2 800 000 RUR
Россия, Дубна
Круизер
Открытая
8,8 2017, Б/У
151 449 USD
209 000 USD
Россия, Нижний Новгород
Круизер
Открытая
8,8 2004, Б/У
2 300 000 RUR
2 300 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,8 2012, Б/У
7 100 000 RUR
7 100 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,8 2005, Б/У
2 453 846 RUR
3 190 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
8,8 2012, Б/У
5 072 464 RUR
7 000 000 RUR
Россия, Воронеж
Круизер
Открытая
8,8 2004, Б/У
2 692 308 RUR
3 500 000 RUR
Россия, Конаково
Круизер
Открытая
8,9 2018, на заказ
6 898 620 RUR
4 999 000 RUR
Россия, Казань
Круизер
Открытая
8,9 2018, на заказ
4 999 000 RUR
4 999 000 RUR
Россия, Самара
Круизер
Открытая
8,9 2005, Б/У
2 173 913 RUR
3 000 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
9 2013, Б/У
5 036 232 RUR
6 950 000 RUR
Россия, Москва
Круизер
Открытая
9 2005, Б/У
1 666 666 RUR
2 299 999 RUR
Россия, Севастополь
Круизер
Открытая
9 2001, Б/У
1 739 130 RUR
2 400 000 RUR
Россия, Ханты-Мансийск
Круизер
Открытая
9 2013, Б/У
4 347 826 RUR
6 000 000 RUR
Россия, Казань