Discovery

25.10.2013
Капитан I группы судов
Недавно обратил внимание на практически полное отсутствие отзывов по эксплуатации Bayliner 288 CB (Discovery). Решил хотя бы немного исправить такое несправедливое по отношению к этой лодке положение.
Как бы вы оценили эксплуатационные качества судна, учитывая его основное предназначение?
Каютное судно с отличной мореходностью! Спальных мест – 6!
Автономность по объему холодильника и хозпитьевой воде на экипаж из 4-6 человек на трое суток.
Большой камбуз. Горячий душ в полный рост. Флайбридж значительно добавляет места для отдыха + полный обзор, особенно необходимый при швартовке кормой.
+ Возможность буксировки на трейлере до места зимнего хранения и обратно.
+ Поворотно-откидная колонка для уменьшения осадки.
+ Возможность самостоятельного обслуживания, наличие запчастей и дилеров их продающих, то есть не экзотика.
И ЦЕНА ! т.к. б/ушные «мини-флайбриджи» типа польских Galeon или французские Jenneau Prestige 32 стоят приблизительно в полтора - два раза дороже...

Оцените ходовые характеристики судна и управляемость.
Итак: Bayliner 288 Command Bridge (Discovery) 2004 года выпуска, США. Приобрел его в мае 2011г. у фирмы-посредника (С.Пб.) с предварительными ходовыми испытаниями и при хорошем ветерке с Финского залива. Ходовые качества: на отлично.
Проданным в комплекте трейлером (с ПТС) мне доставили лодку до места новой приписки в верховья Волги на Иваньковское вдхр.
Эксплуатация.
Бензиновый 8-цилиндровый Mercruiser 5,7 л. 300 л.с. с колонкой Bravo-3 и двумя винтами встречного вращения разгоняет лодку порожнём до максимальных 64 км.ч. (по GPS). Крейсерский ход – 30 узлов. Осадка судна при поднятой в верхнее положение колонке всего 0.5м
Салон и жилые помещения: показались ли вам внутренние помещения достаточно удобными, оцените качество мебели и отделки?
По эргономике использования пространства для своего размерения эта лодка, на мой взгляд, одна из лучших и по сей день. Ко мне заглядывали владельцы 33-футовых тентованых катеров и с завистью соглашались, что оперативного простора здесь явно побольше. Очень удобно организован камбуз со всеми ящичками, мойкой и обеденной зоной напротив. Сидение нижнего поста управления складывается, образуя продолжение столешницы.
На больших боковых окнах москитники, жалюзи в цвет мебели. Высота до подволока - 1,9м. 6 спальных мест вполне удобны. Слева при входе шторкой образована приватная раздевалка, которая ночью может служить ширмой для спящих в нижней каютке. Там имеется освещение, второй датчик СО, принудительная вентиляция и форточка с москитником. Обычно в этом помещении хранится много всякой нужной всячины, а выше в спинке дивана образован легкодоступный рундук для хранения спасжилетов.
Гальюн справа от входа совмещен с душевой в полный рост и оборудован раковиной со шкафчиком.
В носовой каюте дополнительно установлен TV с встроенным дисководом DVD и USB портом. Музыка на нижнем посту - «морской» Kenwood с усилителем и штатная акустика в салоне вполне на уровне. В кокпите еще две колонки, защищенные от дождя и брызг заводскими ватервейсами.
Яркие светодиодные огни добавляют форсу. На бушприте фара-искатель с дальностью луча почти в морскую милю и двумя влагозащищенными беспроводными пультами на оба поста. Светоимпульсные отмашки на обоих постах. Морская УКВ-станция заменена на стационарную речную, на нижнем посту всегда под рукой неубиенная портативка «Вега».
Кокпит: Достаточно ли пространства, удобны ли сидения, оснащение?
Кокпит оснащен объемным рундуком, там хранятся швартовы и есть крепеж для 4-х спиннингов. Огромный капот обеспечивает свободный доступ к машине и всем системам. К раскладному мягкому диванчику по левому борту с крепежом в полу для дополнительного столика, к которому могут приставляться раскладные кресла напротив, добавляется подсветка пространства в кокпите, которая ночью создает романтическою атмосферу. Общее представление дополняет достаточно широкий кринолин во всю ширину кормы с хромированным трапиком для купания и поручнем. Там же размещена заливная горловина для топлива, водяная и фановая расположены по бортам.
Флайбридж: Достаточно ли пространства, удобны ли сидения, оснащение, пост управления?
Давайте еще походим по лодке. Выход на верхний мостик из кокпита и обратно ничем не затруднен. Верхний пост управления и в хорошую погоду и при швартовке очень удобен. Г-образный диванчик и разворачиваемое кресло пилота на флайбридже могут с комфортом разместить четверых человек для прогулки.
Проходы по бортам не широкие, но с удобными хваталками. Выход на нос и бушприт к якорной лебедке ограждены леером.
Какие конструкторские идеи и особенности судна вам понравились больше всего?
Из дополнительного оснащения к лодке: установлен стационарный GPS (на фото) с картами С-MAP. Еще одна полезная опция в наших широтах – отопитель (в данном случае Webasto Top EVO3900. И весной и глубокой осенью стекла не потеют, а в каюте всегда тепло по-домашнему. От берега на оборудованной стоянке (или от бензогенератора 2кВт на якоре) можно запитать штатный климат-контроль с кондиционером, электроплиту или микроволновку, зарядное устройство для двух АКБ и т.д. Достаточно вместительный холодильник с морозильной камерой работает как от бортовой сети 12V, так и от 220V. Система 110V была переоборудована через понижающий транс 220/110VAC и адаптирована к нашим розеткам берегового питания. Прокачной туалет заменен на электрический со смывом забортной водой нажатием кнопки. Фекальный танк объемом 98 л. Горячая вода в бойлере греется от контура охлаждения двигателя + от берегового питания на стоянке. Перемыть горку посуды или принять горячий душик, да еще где-нибудь в заповедных далях – это точно оценят Ваши взыскательные гостьи.
Есть ли какие-то особенности или детали дизайна, которые по вашему мнению стоит изменить?
Потестировал Bayliner 288 с дизелем – не то. Дизельный двигатель по ощущениям для него тяжеловат - кринолин касается воды, катер с трудом выходит на глиссирование. На бензиновом прохожу за час 50 км, а дизелёк осилит только 35. За дизельный катер продавцы просят побольше, солярка на ПЗС подороже бензина (Аи92), так что неоспоримая экономичность дизелей в данном случае сомнительна.
Другие комментарии, относительно судна
В заключении:
Bayliner 288 с комфортом позволяет осуществлять переходы на всем протяжении нашей навигации: и сквозь проливной дождь, работая всеми стеклоочистителями, и ветреным днем разбивая пену набегающих барашков, и тихой звездной ночью, почти бесшумно скользя за горизонт по мерцающему зеркалу.
Надеюсь этот рассказ пригодится тем, кто подыскивает себе достаточно шустрый, безопасный и комфортный уикэнд-круизер, универсально подходящий как для отличного отдыха с семьей или друзьями, так и для рыбалки «на дальнем кордоне».
Что ж, 7 футов под килем!
Капитан I группы судов
Bayliner
2004
Mercruiser 5.7 300 л.с.
от 2 до 5 лет
Оценки автора:
Bayliner 288 Discovery в продаже
Похожие объявления (2)
Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
Круизер
C флайбриджем
9,3 2005, Б/У
2 423 069 RUR
3 149 990 RUR
Россия, Петрозаводск
Круизер
C флайбриджем
9,3 2004, Б/У
3 000 000 RUR
3 900 000 RUR
Россия, Иркутск
Круизер
C флайбриджем
9,3 2004, Б/У
2 923 077 RUR
3 800 000 RUR
Россия, Иркутск
Модель Конструкция Длина, м Год Цена не в РФ Цена в РФ Местонахождение
Круизер
C флайбриджем
9,2 2008, Б/У
2 307 692 RUR
3 000 000 RUR
Россия, Нижний Новгород
Круизер
C флайбриджем
9,4 2007, Б/У
6 630 000 RUR
6 630 000 RUR
6 600 000 RUR
Россия, Челябинск