ПЕРФЕКЦИОНИСТ

Называть себя одним из лучших и быть таковым – две разные вещи. Именно стремление к совершенству отличает героя нашей рубрики. Знакомьтесь, Евгений Кочман,

руководитель и совладелец «Нордмарин», одной из самых успешных и динамично развивающихся российских яхтенных компаний. Его подход к ведению бизнеса наверняка заинтересует многих существующих и будущих владельцев моторных яхт.

Евгений, как начинался ваш путь в профессиональном яхтинге?

В 2000 году я вместе с двумя своими партнёрами организовал компанию «Шик-марин», которая в то время стала представлять интересы Azimut. В течение длительного времени эта компания предлагала россиянам только один бренд. Продажи были самыми впечатляющими среди всех российских импортёров моторных яхт, хотя я считал и считаю, что для российских акваторий Princess – лучший вариант. Опуская детали, скажу, что через некоторое время нам с партнёрами пришлось расстаться. К моему удовольствию, сейчас статистика кардинально изменилась, и теперь Princess в наших акваториях – самый распространённый и популярный бренд.

Почему вы считаете, что Princess – наиболее удачный и выигрышный бренд для России?

По многим инжиниринговым показателям, эта верфь (кстати, самая крупная в Великобритании), превосходит своих европейских собратьев. Не буду утруждать читателей техническими подробностями – они могут занять не один десяток страниц. Наиболее показательным примером может служить срок строительства лодки. У большинства европейских верфей срок производства лодок, соответствующих нашему модельному ряду, занимает девять месяцев, в то время как Princess на создание лодки тратит целый год, из которого два месяца затрачивается на отделку, когда лодка уже не на стапеле, а непосредственно на воде. Такой подход характерен для строительства мегаяхт, а мы используем его при производстве всей нашей линейки. Более того, мы можем предложить потребителю любой разумный размер для российских акваторий: в настоящий момент максимальная длина Princess – это 29 метров, 29 метров стиля, роскоши, качества и истинно британских традиций.

Вы затронули тот факт, что Princess идеальна для российских вод…

…которые, в свою очередь, идеальны для лодок Princess. С некоторой долей патриотизма, я считаю, что утопические теории многих дистрибьюторов моторных яхт о преимуществах эксплуатации за рубежом, мягко говоря, спорны. Наши акватории до сих пор неизведанны и будут приятны поклонникам яхтинга. Лодки должны находиться и использоваться здесь, а не в Европе. С другой стороны, я мог бы этого и не говорить – взгляните на то, какие лодки в основном эксплуатируются в Москве и регионах, в частности на северо-западе – обилие Princess в этих регионах говорит само за себя.

Продать моторную яхту это лишь первый шаг, потом её надо обслуживать. Каким образом у вас решена задача качественного сервиса?

С одной оговоркой, качественный сервис это и есть тот самый первый шаг, о котором вы говорите, а продажа лодки уже вторична. В моей первой компании мы задумались о сервисе уже до продажи лодки и создали структурное сервисное подразделение – именно оно решало гарантийные и внегарантийные задачи. В настоящий момент мною был создан первый и единственный в России мультибрендовый сервис – «ДОК-сервис». Естественно, он является авторизованным сервисным центром Princess, но мы готовы взять на себя сервисное обслуживание любой лодки – специалисты центра и непосредственно сервисный центр авторизованы такими грандами, как ZF, Volvo и другими. Количество лодок в России довольно значительно, и они уже не сосредоточены в одном яхт-клубе, как это было раньше. Да что там яхт-клубе, регионов, где можно увидеть настоящую моторную яхту, уже очень много, так что профессиональный сервис – это основа любого успешного дистрибьютора.

Как мне кажется, вы много времени, и заслуженно, уделяете своему высокопрофессиональному сервису. Не в ущерб ли это основной задаче – торговле моторными яхтами?

Без сервиса – нет продаж. Впрочем, моего пристального внимания сервис требовал лишь первое время, сейчас им руководят высококлассные профессионалы, а мне лишь остаётся стратегическая и репрезентативная функция. С другой стороны, освободившееся время я с удовольствием могу потратить на project management мегаяхт, брокераж и непосредственные продажи. В рамках моей компании существует структурное подразделение в Великобритании, занимающееся именно такими мега-вопросами, а 1 февраля 2007 года наша компания открывает свой новый офис на юге Франции. Причём цель вполне реальная – обеспечить нашим заказчикам качественный сервис не только в России, но и за рубежом. Вот такая вот стратегическая задача, хотя в целом она сводится к постулату «работать профессионально».

Ваш профессионализм известен российскому потребителю, естественно, количество клиентов прирастает. Каким вы видите будущее?

Будущее видеть невозможно, его необходимо скрупулёзно создавать. Будь то приобретение лодки, project management или сервисное обслуживание – всё должно быть совершенным. Яхтенный мир настолько мал, что, схалтурив однажды или обманув своего клиента, можно моментально положить конец своей яхтенной карьере. Совершенство во всех деталях – это самое главное.


Текст Сергей Рыбаков Фото Матье Карлен

Верфь Princess Yachts в России представляет компания Нордмарин: +7 (495) 775 1100, факс: +7 (495) 727 1104

По материалам Yachts. Russian Edition