“День Капитана 2007” в яхт-клубе МРП

В яхт-клубе МРП (посмотреть на карте) состоялась ежегодная конференция “День Капитана 2007”. В ней приняли участие около 80-ти человек: представители ГИМС и ГРСИ, ведущих яхтенных компаний, капитаны яхт и представители прессы.

Директор яхт-клуба МРП Игорь Козырев

В роли ведущего выступал директор яхт-клуба МРП Игорь Михайлович Козырев. Он открыл конференцию “День Капитана 2007”:

― Встреча проводится уже в третий раз, родоначальником таких встреч была фирма Катер-Сервис, которая своей инициативой зажгла капитанов, собрала их вместе – всем понравилось и мы решили, что такие мероприятия будут ежегодными.

Хотелось бы сказать несколько слов о нашем яхт клубе. Мы активно развиваемся, разрастаемся вширь, увеличивается территория яхт клуба, и, особо хочется сказать о таком знаковом событии как то, что наш клуб сближается с – Хлебниковским Судоремонтным Заводом. В прошлом году мы переименовали этот завод в Московский Яхтенный Порт с целью переориентации его на оказание услуг для яхтинга.
Разница между московским яхт-клубом МРП и Московским Яхтенным Портом в том, что Московский Яхтенный Порт будет работать в сфере business-to-business и предоставлять услуги другим организациям, работающим в сфере яхтенного бизнеса: сервисным организациям, торгующим организациям, и любым организациям, связанным с яхтенным бизнесом. Яхт-клуб МРП оказывает услуги конечным покупателям яхт – владельцам и капитанам.
Совместно с Московским Яхтенным Портом яхт-клуб МРП в этом году уже приобрел большой яхтенный кран, который позволит нам поднимать лодки до 160 тонн, практически это означает, что мы сможем поднимать любые лодки, которые существуют на акватории Подмосковья. Плюс к этому крану в производственную цепочку будет включена самоходная гидравлическая тележка, которая позволит подхватить лодку и отвезти ее в любую точку нашей территории. Это позволит легко ставить яхту на зимнее хранение, спускать ее на воду весной, решать любые вопросы с ремонтом винтов, валов и обслуживания подводной части лодки.
Так же мы делаем дополнительные пирсы, будут дополнительные стояночные места и еще, в этом году мы создаем сервисную службу по чистке внутренних помещений лодок. Будет работать заправка – мы крайне внимательно относимся к качеству топлива, и стараемся выбирать поставщиков не исходя из дешевизны, а опираясь на качество. Для удобства наших клиентов мы рядом с заправкой поставим несколько понтонных пирсов, сделаем летнее кафе, в котором можно будет выпить чашечку кофе в ожидании очереди, так как в прошлом году было замечено, что бывают очереди на заправку – особенно по выходным.
На следующий 2008 год у нас еще более грандиозные планы. Мы будем делать рекреационную зону, на стрелке, отбеляющей наш яхт-клуб от канала им. Москвы. Там будет обустроенная территория для отдыха с двусторонним видом на воду, где будут VIP-места для стоянки больших лодок.

Закончив вводную часть конференции Игорь Михайлович передал слово представителю ГИМС – замначальника Государственной инспекции по маломерным судам по Московской области Сямиуллину Ренату Зиннуровичу.

Заместитель начальника ГИМС по Московской области Ренат Сямиуллин

Капитаны живо отреагировали на предложение Рената Зиннуровича задавать вопросы и после общих вопросов о начале навигации, правилах плавания и новых бланков прав вскоре разразились бурные дебаты основной темой которых стало то, что теперь, если у вас судно зарегистрировано ГИМС как морское прогулочное судно, то капитану необходим диплом капитана-механника.

Ренат Сямиуллин поставил точку в обсуждении данной проблемы (хотя в процессе конференции эта проблема поднималась вновь и окончательно была разъяснена специалистом по морскому праву):

- На основании Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, на Внутренних водах, капитаны морских прогулочных судов должны предъявлять диплом капитана-механника, а вне судового хода – удостоверение ГИМС.

Далее выступил Барашков Николай Борисович – заместитель начальника управления государственного надзора на внутренних водных путях (Государственная Речная Судоходная Инспекция – ГРСИ).

Заместитель начальника управления государственного надзора на внутренних водных путях Николай Борисович Барашков

Николаю Борисовичу был задан ряд вопросов, затронувших темы приписки судов, правил хождения по Химкинскому водохранилищу и другие темы.

- Сразу объясню насчет приписки судов – те суда, которые были приписаны на море – это было по постановлению Касьянова. После этого вышел Устав Внутреннего Водного Транспорта, где четко написано разграничение – что является маломерным судном, а какие суда должны состоять на учете в нашем Управлении. Если выходите на своем судне и у вас мощность больше 75 л.с. то вы должны вставать на учет в речной регистр и к нам.

Было совещание с начальником ГИМС в результате которого решили, что свидетельства ГИМС в которых такие суда стоят на учете как маломерные будут изыматься, и ваше судно будет передано к нам. Пока у Вас документы ГИМС – ходите с этими документами. Повторю, что этот вопрос будет решаться не с вами, а с ГИМС – и уже решается. ГИМС передаст все суда с двигателем выше 75 л.с. в наше Управление. Все это делается на основании Кодекса Внутреннего Водного Транспорта подписанного В.В.Путиным в 2005 году.
Постановление Касьянова не отменено – оно действует только на море.

— Вот задан вопрос по внутренним правилам хождения. Что касается вопроса хождения по Химкинскому водохранилищу, то скорость для судов на Химкинском водохранилище – 10 км/ч, маломерные суда должны ходить вдоль западного берега с за судовым ходом, или по судовому ходу не мешая.

Представитель компании "Док Сервис"

Далее слово было предоставлено представителю компании “ДОК Сервис”. Он рассказал, что на территории сопрягаемой с клубом МРП образовалась компания ДОК Сервис, которая предлагает обслуживание для катеров и яхт.

— Под словом обслуживание подразумевается весь комплекс услуг, который можно провести по яхте: корпусные работы, обслуживание и ремонт двигателей, генераторов, электрики, радионавигационное оборудование, спутниковая связь и телевидение, с этого года мы Официальные представители компании KVH, так же мы предлагаем такой продукт, как искусственный тик, занимаемся пошивом чехлов и ремонтом внутренней отделки яхт.
Хочу добавить, что основная идея “ДОК Сервис” в том, чтобы ваша лодка подошла к зданию “ДОК Сервиса”, вы сказали, что вам нужно, например: посмотреть корпус, сделать ТО двигателя, починить радиостанцию и т.п., и через один-два дня забрали исправную яхту. При этом вам не нужно самому искать запчасти и аппаратуру – все сделаем мы сами.

Затем слово взял представитель “Ассоциации яхт клубов и маломерных судов московской области”

— Ассоциация создана в конце прошлого года, по просьбе губернатора московской области, для помощи в преодолении разночтений законов разными службами. Наша главная задача привести в соответствие с современными требование устаревшую законодательную базу. В конце апреля мы планируем

провести совет нашей ассоциации, т.к. есть уже конкретные наработки, что менять и как менять, какие необходимо внести изменения в Кодекс Водного Транспорта.

Что касается ассоциации, то полное её название – Некоммерческое Партнерство Региональная Ассоциация Яхт-клубов и маломерных судов. Президент ассоциации – депутат Государственной Думы генерал-полковник Баскаев Аркадий Григорьевич, учредителями стали яхт-клубы МРП, Московский Яхтенный Порт, Адмирал, Аврора и Спартак, а также ряд физических лиц. Как раз партнерство мы создали, для того, чтобы в ассоциацию могли вступать не только юридические, но и физические лица. Мы будем оказывать юридическую помощь, помогать во взаимодействии с властями, у нас есть попечительский совет, возглавляют который глава Мытищенского района и глава города Долгопрудный, планируем пригласить начальника УВД на водном транспорте, а так же в совет также входит заместитель министра транспорта московской области Александр Александрович Митусов.
Приглашаю Вас всех вступить в ассоциацию. Для физических лиц вступительный взнос 30000 рублей и 10000 годовой взнос. А для юридических лиц 50000 вступительный и 50000 годовой.

После этого на трибуну поднялся коммерческий директор компании Timmermann Yachts и Московского Судостроительного завода Владимир Щелин.

Коммерческий директор компании Timmermann Yachts и Московского Судостроительного завода Владимир Щелин

― Хочу поприветствовать всех находящихся здесь капитанов и осветить три темы которые Вам будут наверняка интересны.

Первая тема касается роста Ваших возможностей от капитанов маломерных судов до судов, которые строятся на нашем заводе, вы фактически становитесь капитаном полноценнoго морского судна.
Во-вторых: хотел рассказать, что у нас сейчас строится, с точки зрения того, чтобы вы могли показать своим владельцам возможность заказать у нас суда, и стать капитанами этих реальных судов.
И в третьих, рассказать о том, что наши заказчики ищут капитанов с нормальными дипломами, профессионалов, знающих нюансы судоходства на внутренних водах, и на международных водных путях. Такие люди очень востребованы.
Мы строим сейчас девять судов, все они неограниченного района плавания величиной от 25 до 50 метров. Мы обеспечиваем суда сертификатом Российского речного регистра, и если, например четыре первых яхты, которые мы спускаем на воду в этом году уходят на Средиземное Море, то четыре следующих – остаются в России. В этом плане у вас как у капитанов есть все шансы стать капитанами этих судов. Кроме того, председатель ассоциации капитанов является капитаном одной из наших яхт – “Кассандры” – это Сергей Александровский. Мы с ним договорились, что по рекомендации ассоциации мы будем рекомендовать капитана владельцу. Сейчас строится лодка 31 метр. Она будет эксплуатироваться в средиземном море. Сценарий у нее Иордания. Владелец попросил нас подобрать капитана. Так что пожалуйста – обращайтесь. Также у нас есть потребность в капитанах и здесь и там, а так же в капитанах способных решать задачи и в России и за рубежом.
Представители компании "Ультрастиль"

После выступления Владимира Щелина слово взяли представители компании Ультрастиль.Они рассказали о предложениях компании по тюнингу салона и корпуса яхт, а так же о деятельности в сфере производства названий для яхт.

Валерий Логвиненко, ОСАО "Якорь"

Далее выступил представитель страховой компании “Якорь” Валерий Константинович Логвиненко, он познакомил слушателей с программой страхования маломерных судов, заострил внимание на обеспечении безопасности судов и людей на море, страховании на воде, ответственности судовладельцев и другим видам страхования на воде.

Затем к микрофону вышел Александр Плуховский – представитель компании Prestige Yachts

Александр Плуховский, Prestige Yachts
- Наша компания является представителем таких известных верфей как Janeau, Linssen, Wim van der Valk и Four Winns.
Поздравляю Вас с праздником Капитанов, хочу сказать, что в Вашем лице наша компания видит профессионалов, которые могут порекомендовать наши яхты будущим покупателям. Наша компания приготовила всем участникам сегодняшней встречи небольшие подарки, которые я с удовольствием вручу Вам на выходе.

И в завершении конференции выступил заместитель руководителя Центра Морского Права Дмитрий Валерьевич Гуренко. Он рассказал о различных юридических аспектах регистрации судов, сложных и спорных моментах связанных с взаимодействием ГИМС с судоходной инспекцией и ответил на вопросы капитанов.

Дмитрий Гуренко, Центр Морского Права
Чтобы у Вас больше не было вопросов, я вам расскажу на что опирается ГРСИ и ГИМС, когда они говорят о поднадзорности судов.
ГРСИ, говоря о поднадзорности судов, ссылается на статью 35 и 36 КВВТ, которая говорит о том, что суда, мощностью свыше 75-ти л.с. со стационарным мотором, подлежат надзору ГРСИ, как всегда представители ГРСИ не договаривают, так как они цитируют только первые два пункта, а п.3 гласит, что технадзор за судами, не указанными в первом и втором пунктах осуществляется иными госорганами, уполномоченными на это Правительством Россииской Федерации.
Таким документом является постановление Касьянова № 75 с поправками 2003 года. То есть никаких вопросов у представителей ГРСИ к судам, зарегистрированным ГИМС быть не может.

К вопросу о требовании ГРСИ диплома капитан-механника при заходе во внутренние водные пути: — В любом случае, использование судов для спорта и отдыха согласно статье №2 Кодекса Торгового Мореплавания, подходит под термин мореплавание. И никто еще не запретил судам под флагом РФ, если у них есть на то техническая возможность заходить на внутренние водные пути.

Тут следует разъяснить один нюанс. Согласно документам выданным ГИМС, человек, управляющий судном зарегистрированным в ГИМС, капитаном не является. Он является судоводителем.
Прежде всего, капитан является должностным лицом Российской Федерации. Окажись он в открытом море рядом с умирающим человеком, капитан имеет право произвести нотариальные действия: провести дознание, ограничить свободу пассажира или члена команды. Он представляет государство, в отличии от судоводителя, который государство не представляет. Капитаном не может быть иностранный гражданин, судоводителем – пожалуйста.
То есть никак нельзя судоводителя обязать быть капитаном.
Возможно, если ГРСИ это так уж нужно, реальный порядок был бы следующим: ГРСИ может обратиться в Правительство РФ, с тем, чтобы РФ постановила провести дополнительное освидетельствование на проверку знаний. Но этого не происходит. И не происходит потому что в статье 35 последний пункт гласит что: классификация судов осуществляется органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации на возмездной основе за счет судовладельцев.
В нашей практике был случай, когда должностное лицо ГРСИ, у которой наша компания выиграла суд, в следующую навигацию снова попалось с теми же претензиями.
К сожалению быстро эту ситуацию мы решить не сможем, но могу сказать что с ГРСИ и ГИМС разрешиться в ближайшие два года так как готовиться новое законодательство.

— Есть ли рекомендации по общению с представителями власти?

— Ссылаться на документы и аргументы, которые я привел выше, так как в случае с дипломом капитана механика, орган госнадзора превышает свои полномочия, требуя от вас более высокого статуса, чем вы имеете сейчас.

— “Гимсовское” судно выходит в прибрежные воды. Вот вы сказали, что есть понятие судоводитель и нет понятия капитан. Какую указывать судовую роль?

— Судовая роль для судов, зарегистрированных ГИМС не обязательна, хотя в некоторых ситуациях желательна…

— Но ее требуют всегда.

— ГИМС ее требовать не может, потому что ГИМС может требовать только два документа: удостоверение на право управления и судовой билет. Но я рекомендовал бы в некоторых случаях ее иметь. Потому что, например, когда судно идет в дальний поход, идут вахты, и вы должны доверять судно дипломированному человеку, и он должен быть записан в судовой роли. Если что-то случиться, то вы всегда сможете при разборе происшествия и решении вопросов со страховкой, показать, что вы как судоводитель передали управление судном в такую-то вахту, такому-то человеку.

В нашей практике был случай, когда капитан судна поднял на борт терпящего бедствие, не внесли его в судовою роль, а потом оказалось, что он за свое перемещение кому-то должен, все это подвели чуть ли не под работорговлю. А если бы капитан вписал его в судовую роль как пассажира, то наверняка этих проблем можно было бы избежать.

Выступлением Дмитрия Гуренко завершилась официальная часть конференции, и все гости были приглашены на фуршет в летнее кафе, где был накрыт превосходный стол и все участники “Дня Капитанов” могли пообщаться в неформальной обстановке, завести полезные знакомство за бокалом вина и отведать великолепно приготовленного шашлыка.

У всех представителей АllYachts.ru осталось приятное чувство от хорошо продуманного и полезного мероприятия. Поздравляем еще раз всех участников конференции с Днем Капитана, и надеемся на встречу в следующем году.