Конгресс "Инвестиции в строительство яхт-клубов"

6 июля в яхт-клубе «Водник» (г.Долгопрудный, Московской области; посмотреть на карте) состоялся Всероссийский конгресс «Инвестиции в строительство яхт-клубов».

Аналитический журнал «Инвестиции в строительство» проводит подобное мероприятие уже второй год подряд.

Какие яхт-клубы появятся в ближайшее время в России, как их правильно проектировать и строить, какие конструкции и материалы использовать, что может измениться в современном российском профильном законодательстве – все эти и многие другие вопросы были рассмотрены на ставшем ежегодным форуме.

Яхтинг в России развивается стремительными темпами. В связи с

ожидаемым бумом создания новых яхт-клубов большую актуальность приобретает вопрос готовности нашего законодательства к развертыванию в России масштабного строительства на берегах водоемов. Претерпевает определенные изменения и природоохранное законодательство. Как отметил Андрей Косыгин, вице-президент «Региональной Ассоциации Яхт-клубов и Владельцев Маломерных Судов», сейчас законодательная система взаимодействия яхт-клубов с государством несовершенна. По его мнению, нужно самим добиваться изменения существующего положения.

Участники конгресса большое внимание уделили обсуждению вопросов о технологиях, сроках реализации проектов создания яхт-клубов и их окупаемости, о необходимых согласованиях проектной документации и требованиях контролирующих госструктур.

Опытом строительства яхт-клуба - на примере проекта клубного элитного поселка «Зеленый мыс»- поделился Николай Резвяков, начальник архитектурного отдела компании «Комстрин». В инфраструктуру посёлка входит яхт-клуб на понтонном сооружении, состоящий из марины на 61 судно, зимних эллингов и пр. По словам докладчика, построить яхт-клуб несложно, нужно четко представлять, как он будет существовать и функционировать, обеспечиваться всем необходимым. Ведь яхт-клуб – это целый комплекс сооружений, состоящий из береговой полосы, марины и всего спектра технического обслуживания созданной структуры.

Тему продолжил Массимо Киодо, президент компании «Астра Маринас Групп». Он отметил, что только в случае грамотного менеджмента процесс функционирования яхт-клуба будет рентабельным и перспективным.

Отдельной темой конгресса стали технологии строительства марин. Если раньше места для стоянок судов напоминали стихийно возникшие гаражи, то сейчас в России используют самые новые технологии сооружения причалов, сообщила Анна Лебедева, генеральный директор ООО «Маринетек Раша».

Специалист компании «Фолгреб», Игорь Прончак, рассказал о специальном оборудовании, предназначенном для спуска и подъема судов, а также о факторах, которые стоит учитывать при их выборе. Он ознакомил участников с основными видами сервисных колонок, предназначенных для подачи воды и электричества в яхт-клубе.

Вадим Андреев, заместитель генерального директора ООО «Атолл» рассказал о функциональных возможностях модульных плавучих платформ "АТОЛЛ". Благодаря модульному принципу формирования конструкции, легкости ее монтажа возможны любые формы и функциональное назначение. Использовать такие платформы можно для создания пляжей на воде, переправ, причалов для яхт и катеров, плавучих рабочих площадок, а также для оборудование садков для разведения рыбы.

Самым ярким сюжетом конференции стало выступление Виктора

Пащенко, исполнительного директора ООО «Эко-Флот-Сервис», который не только рассказал участникам конференции о проблемах с заправками на воде, но и продемонстрировал новое самоходное судно, оснащенного системами для заправки топливом яхт и катеров, и системой сбора отходов. Удобство предложенной технологии очевидно, т.к. судно может обеспечить топливом и яхт-клуб и поддержать различные мероприятия, в котором принимают участие яхты, например Выставки яхт на воде или спортивные соревнования.

После обеденного перерыва состоялся Круглый стол, на котором докладчики конференции ответили на вопросы участников.