Большому кораблю большое плавание или презентация Technema 120 и экскурсия на верфь Rizzardi

Мария Ланг, Андрей Амелин

Недавно сотрудники нашего портала AllYachts.Ru побывали на выставке яхт BIG BLU - ROME SEA EXPO / BOAT SHOW ROMA 2008.

Там мы подружились с группой InRizzardi, в которую на данный момент входит 7 верфей Rizzardi, Posillipo, Italcraft, Diano, Santa Yachts, Parisi и Bat (лодки типа rib) и попали на презентацию самой большой яхты холдинга - Technema 120, верфи Posillipo.

Произведение искусства (а именно так с греческого переводится Technema) поражает своими размерами: длина лодки 120 футов или 37.2 метра, ширина – 7.4 метра, высота – 3.81 метра.

Концепция и дизайн были разработаны архитектором Карло Галеацци (именно по его проекту была создана яхта Technema 95, которая в 2004 году была признана «Лучшей моторной яхтой года» на бот-шоу в Каннах). Основной задачей при работе над кораблем была персонализация стиля, чтобы сделать Technema 120 похожей на другие лодки этой серии и в тоже время непохожей на корабли других верфей. Особенности яхты, помимо размеров, конечно, это носовой full beam и прогулочная палуба на капитанском мостике. Стоимость 120-футового «произведения искусства» около 10 млн. евро. «Сердце» корабля - два мотора MTU по 3650 лошадиных сил каждый. Они без проблем разгоняют яхту, которая весит 170 тонн, до 29 узлов. При этом автономный ход у Technema 120 около 900 морских миль.

На море яхту спустили менее месяца назад. Параллельно с Technema 120 на воду спустили и эксклюзивную Technema 118, которая заслуживает отдельного рассказа о себе.

Несмотря на то, что почти все яхты группы InRizzardi типа semi-custom (то есть при неизменном корпусе, внутренняя отделка и планировка может изменяться по желанию клиента), Technema 118 - это корабль типа custom. В средствах массовой информации невозможно найти ни одной фотографии этого судна. Даже во время строительства яхты, снаружи она была оклеена картоном, чтобы никто не смог запечатлеть ее оригинальную форму корпуса. Яхта сделана полностью на заказ. Причем на заказ очень необычный, т.к. теперь Technema 118 – это яхта-галерея. Авторские права на внешний и внутренний вид у собственника будут в течение двух лет. И всё это время яхту будет запрещено фотографировать. Вот это действительно самое настоящее «произведение искусства».

Кстати, верфь Posillipo в 1942 году спустила на воду свою первую лодку, и она через некоторое время стала ориентиром для итальянского мореходства.

Также на выставке находилась яхта типа hardtop InCredible 45, верфи Rizzardi, а на следующий день даже удалось посмотреть производство этой лодки.

Внутренние помещения верфи поражают размером и необыкновенной чистотой. Весь процесс изготовления представлен очень подробно: от пустых корпусов со схематично расставленными фанерными перегородками, до готового корабля, с установленной навигационной системой. В одно время там могут строиться 28 кораблей, поэтому так легко проследить всё производство, от самого начала до самого конца.

Если брать весь холдинг целиком, то в год он выпускает порядка 45-50 яхт, из них 19 лодок - это InCredible 45, поэтому без тени сомнения можно назвать этот корабль самым популярным в группе компаний. Интересная особенность InCredible 45 - привод Arneson Surface Drive (ASD), который за счет полуопущенных в воду винтов, позволяет лодке разгоняться до 45 узлов. А это очень хорошая скорость для такого судна.

Как уже было сказано, яхты InRizzardi – это яхты типа semi-custom. Поэтому любые желания клиента по изменению внутреннего дизайна могут быть исполнены. Например, один заказчик в своей лодке попросил поднять потолок на 25 сантиметров, а другой захотел объединить две каюты в одну.

Также без проблем клиент может привести на строительство яхты сколько угодно своих дизайнеров и супервайзеров. Их с удовольствием разместят на верфи и дадут любую нужную информацию. А так как группа InRizzardi не является акционерным обществом, а принадлежит одному владельцу Джанфранко Риццарди, то любые вопросы об изменении планировки или дизайна решаются быстро и без проблем.

В среднем лодка строится около 5-6 месяцев, но если у клиентов есть какие-то пожелания или замечания, то этот процесс может немного затянуться.

Кстати, хочется заметить еще одну особенность: испытания кораблей проходят недалеко от городка Сабаудия, на озере Паола, которое не имеет выхода к морю. Поэтому, после успешных испытаний яхты, ее на специальной технике перевозят на море. Процесс очень трудоемкий, хотя и занимает всего один день.

Про группу InRizzardi можно рассказывать бесконечно: про необыкновенный жизненный путь Джанфранко Риццарди, про каждую отдельную верфь, про спортивные достижения гоночной команды, про архитекторов и дизайнеров, которые придумывают и создают лодки. Но на этот раз мы закончим наше повествование и скажем большое спасибо за теплый прием представителей нашего портала.