Итоговая пресс-конференция Volvo по результатам деятельности за 2008 год

В рамках итоговой пресс-конференции обсуждалась деятельность пяти подразделений группы компаний Volvo: Volvo Trucks, Volvo Construction Equipment, Volvo Penta AB, Volvo Buses и ООО «Вольво Финанс Сервис Восток».

Volvo Penta является одним из признанных мировых лидеров среди производителей двигателей и энергетических систем. Подразделение Volvo Penta работает в России в 3-х сегментах: двигатели и оборудование для прогулочных судов, коммерческого транспорта и промышленного сегмента.

В начале своего доклада генеральный директор Volvo Penta Всеволод Гаврилов привел официальные данные о деятельности подразделения в 2008 году. По его словам, минувший год подтвердил стабильность роста бизнеса компании Volvo Penta в России. Продажи двигателей выросли на 25%, объем продаж запасных частей увеличился на 34% по сравнению с предыдущим годом.

В 2008 году Volvo Penta сохранила позицию лидера импорта судовых дизельных двигателей в диапазоне от 10 до 800 л.с., заняв 28% рынка импортируемых в Россию моторов. В сегменте промышленных дизельных двигателей в диапазоне от 300 до 500 кВт Volvo Penta с долей рынка в 26% также значительно опередила основных конкурентов по импорту. В следующем сегменте промышленных дизельных двигателей от 500 до 1000 кВт Volvo Penta занимает 18% на рынке (2-е место). И это, несмотря на то, что в данном диапазоне компания предлагает всего 1 мотор. Всеволод Гаврилов подчеркнул, что данный факт лишний раз подтверждает качество моторов Volvo.

Конечно, не осталась без внимания финансовая политика компании в условиях кризиса. Гаврилов рассказал, что в данный момент идет программа сокращения издержек. В частности объемы производства уменьшены в соответствии с потребностями рынка, например, снижено количество рабочих смен.

В то же время компания Volvo Penta AB всегда уделяла большое внимание совершенствованию продукции и в настоящее время продолжает финансирование комплекса мероприятий по НИОКР, что позволит вывести на рынок новые продукты Volvo Penta в 2009–2010гг. Так, в 2009 году будет выпущена вторая версия современной пропульсивной системы Volvo IPS II.

Два типа IPS 800 и IPS 900 будут построены на базе Volvo Penta D11, их мощность составит 600 и 700 л.с. соответственно. У этих моторов будет небольшая изюминка: в дополнение к турбине с раздвоенной подачей конструкторы установят механический компрессор. Всеволод Гаврилов подчеркнул, что на сегодняшний день никто в мире серийно не выпускает двигатели такой мощности с компрессорами. Еще одна новая функция Volvo IPS II – динамическое позиционирование. Нажатие одной кнопки позволяет привязывать судно к любой точке на карте и использовать систему слежения через спутник. Кроме того, новое поколение Volvo Penta IPS II позволяет использовать мультиустановки из 3-х и ли 4-х моторов.

В заключительной части своего доклада Всеволод Гаврилов рассказал журналистам о будущем Volvo Penta. Компания намерена сохранить текущий объем продаж по моторам и запасным частям и препятствовать его уменьшению. В то же время период замедления рыночной активности Volvo Penta планирует провести с пользой для компании, чтобы сохранить и укрепить ее позиции на рынке. В числе основных задач Гаврилов назвал повышение квалификации персонала, а также проведение мероприятий для повышения конкурентоспособности дилеров.