Итоги яхтенного рынка в России в 2009 году (видео)

2 сентября в 12.00 в РИА Новости прошла пресс-конференция на тему «Яхтенный рынок в России. Итоги».

В пресс-конференции приняли участие: Тамара Лукьяненко – директор выставки Burevestnik International Boat Show, Александр Рубинов – владелец компании «Адвентор яхтс» - эксклюзивного дистрибьютора и торгового партнера голландской верфи Elling, Владислав Плешивцев – директор компании «Еврояхтинг».

Первой выступила Тамара Лукьяненко, которая рассказав о выставке «Буревестник бот-шоу», пригласила всех желающих посетить ее. В ней примут участие известные яхтенные компании, представляющие как иностранных производителей, так и отечественных. Стоимость катеров и яхт, которые буду представлены на выставке, варьируется от 40 тысяч рублей до нескольких миллионов долларов. Помимо яхт в яхт-клубе «Буревестник» будут представлены компании предлагающие услуги – страхование и кредитование яхт. Также директор выставки пригласила всех на вечеринку, которая традиционно проходит в рамках «Буревестник бот-шоу». В этот раз она состоится в субботу 5 сентября и будет посвящена ребрендингу журнала Yachting.

Затем слово взял Александр Рубинов и рассказал как по его мнению кризис отразился на яхтенном рынке в России. Он отметил: «В первые пять лет зарождения рынка яхт в нашей стране в страну хлынули катера и яхт крайне не приспособленные к местным условиям – отсутствие инфраструктуры не позволяет судам совершать длительные переходы и владельцы катеров и яхт проводили уикенды в десяти километрах от яхт-клуба. В то время катер и яхты были всего статусным приобретением, свидетельствующим о достатке его обладателя. что благодаря кризису рынок очистится и в нашей стране. В условиях кризиса в первую очередь надо жалеть не производителя или дистрибьютора, а клиента – ведь он поставлен в этих жестких условиях в крайне тяжелое положение выбора. Неправда, что говорят, что яхту не покупают на последние деньги. Последняя наша 50-футовая яхта была продана как раз семье пенсионного возраста, которая, продав квартиру, решила кардинально сменить образ жизни, посвятив его путешествию. И вот в этих условиях кризиса наша задача и состоит в том, что бы помочь клиенту сделать правильный выбор именно той яхты, которая подойдет для его целей».

Далее было отмечено, что кризис внес коррективы в цифры продаж компаний-дилеров – они сократились на 40-50%. Александр Рубинов сделал прогноз на ближайшие два года, предсказав рост продаж в это время и появление на нашем рынке более качественных яхт.

Конечно, не прошло мимо внимания журналистов участие главы «Адвентор яхтс» в беспрецедентном походе через Атлантику на 15-метровых стальных яхтах Elling. Александр Рубинов напомнил важнейшие вехи этого события - за 15 суток и 6 часов ходового времени пройдено 2585 миль, и тот факт, что принять участие в таком переходе вызвалась только российская команда из которых профессионалом считались только капитаны – сам Александр Рубинов и Сергей Афонин, третьей яхтой управлял Антон Ван ден Бос, президента верфи Neptune Marine.

Следом выступил Владислав Плешивцев директор компании «Еврояхтинг», которая представляет недавно спущенную на воду суперъяхту «Аэлита», а также способна воплотить с нуля любой custom-проект стоимостью от 4 миллионов евро. Уникальность компании в то, что она имеет собственное конструкторское бюро и способна реализовать любой проект, который захочет клиент, внося изменения и дополняя его в процессе производства. Так же у компании есть мебельный цех площадью 2000 кв. метров, где происходит производство и сборка интерьеров, которая затем устанавливается в корпус. В настоящее время компания воплощает в жизнь три проекта, самый дорогой из которых для российского клиента оценивается в 14 миллионов евро.

В завершении пресс-конференции вопросы участникам задавали журналисты из зала. В ходе беседы было отмечено, что прежде рынок яхт в России ежегодно давал 30% роста. В связи с кризисом он замедлился, но точных цифр назвать пока никто не может. Прежде всего кризис коснулся среднего сегмента катеров и яхт – дешевые лодки всегда пользовались спросом и их цена позволяет не откладывать покупку. Также не пострадал и рынок дорогих яхт – как правило, эти проекты были начаты до кризиса и сейчас продолжают строиться. Тем не менее увеличится спрос на лодки экономичные и мореходные, которые при скорости 8 узлов в час тратят не более 10-12 литров. Это повышает ее автономность и снижает расходы на топливо.

В заключение, обсудили вопрос развития детского парусного спорта, который в будущем сможет дать громкие чемпионские имена победителей международный и кругосветных регат. Также была поднята острая проблема яхтенной инфраструктуры – если в Московском регионе еще есть яхт-клубы, где можно заправиться, отремонтироваться, то в регионах таких мест крайне недостаточно.

В целом ряд острых проблем был поднят на пресс-конференции, насколько они быстро смогут быть решены – покажет время.