Marquis 60. Прошу слова!

Хотя моторная яхта “Marquis 60” не так давно появилась на рынке, о ней уже написано немало статей. Статей, в которых ей поются заслуженные дифирамбы и описывается невероятно удачное сочетание итальянского дизайна и американского комфорта. Добавить, кажется, нечего.

Компания “CARVER” и дизайн-бюро “NUVOLARI & LENARD” потрудились на славу и представили на наш суд великолепную яхту. Прочитав множество этих самых статей, я понял, что в них все правильно говорится об изяществе архитектуры, эстетике и богатстве интерьеров, техническом оснащении, удобстве обслуживания, простоте управления. Но, когда я увидел эту яхту, мне решительно показалось, что она достойна каких-то особенных слов. Попробую их найти и рассказать хотя бы о том, что ускользнуло от внимания большинства экспертов. “Marquis 60” – это не просто красивая яхта. Ей свойственна та особая красота, присущая многим моторным яхтам, которая и объединяет их в одну большую семью, и выделяет каждую. Так, на конкурсе красоты, где собралась сотня красавиц, вы безошибочно узнаете “свою” и будете с волнением следить за ней.

Про интерьеры скажу лишь, что они восхитительны. Теплое дерево, холодный природный камень, кожа...

“Marquis 60” предназначена для спокойного, степенного отдыха. Поэтому, если кто-то ищет скоростную яхту, лучше направить взор на разнообразные “express cruisers” или “open”. С двигателями в стандартной комплектации максимальная скорость хода не превышает 30 уз – такие цифры продемонстрировал лаг во время короткого выхода в Средиземное море из порта в Антибе. Разумеется, можно поставить двигатели мощнее, но это не приведет к заметному приросту скорости. Одноклассники “Marquis 60” не существенно превосходят ее прытью, и это понятно: такие яхты с флайбриджем рассчитаны на людей, которые жаждут не безумных гонок на воде, а чудесного времяпрепровождения и обязательно с комфортом.

Пусть не по скорости, но “Marquis 60” выходит на передовые позиции по маневренности и устойчивости на курсе: легко разворачивается, не требуя при этом постоянного контроля на штурвале. Это я проверил на обоих постах управления. И по мореходности яхта неплоха: мягко проходит волну, не создавая пассажирам дискомфорта, что иногда замечаешь на той или иной модели.

Я указал бы, пожалуй, на ограниченную видимость с нижнего поста управления в плохую погоду и то, как эта задача решена. В дополнительной комплектации предлагаются телекамеры, которые значительно облегчают управление. При сравнительно низкой стоимости (около $3000) почему-то их не включили в стандартную комплектацию яхты. Не думаю, что кого-то это остановит: по данным верфи, все проданные яхты “Marquis” пока поставлялись со встроенными камерами наблюдения. .

Из технических аспектов я отметил бы удобный доступ к моторному отсеку и размеры самого отсека. На иных, немаленьких, лодках к двигателям попадаешь по узкому трапу через палубный люк. Потом надо пробираться сквозь чащу железного “леса”, ударяясь локтями и коленями об острые углы и даже горячие трубы. Сюда, в моторный отсек “Marquis 60”, можно зайти хоть в смокинге. Легко открываешь дверь на транце и спускаешься по ступеням, придерживаясь за поручни, расположенные именно там, где они должны быть. Мы уже не восторгаемся потолками в яхтенных каютах высотой 2 м – попривыкли. Но чтобы в моторном отсеке! Места здесь достаточно для небольшой дискотеки! Доступ к агрегатам, фильтрам, узлам механизмов, к любой детали – бес проблемный.

Открытые участки палубы, ступени трапов, транцевая платформа - везде постелен тик. Высокий надежный релинг с отменной полировкой, широкие проходы по борту... Наконец-то мы видим яхту, где конструкторы позаботились не только о хозяевах, но и о тех, кто яхту обслуживает. Технический персонал обязательно это отметит; думаю, оценит и владелец.

Что еще добавить? Пожалуй, ничего. Неземной красоты яхта, которая не только красива, но удобна и практична. Остается лишь срочно купить шляпу, чтобы затем в поклоне снять ее перед инженерами и дизайнерами...

Верфь Carver Yachts